Кто отвечает за уборку в общественном транспорте Нижнего Новгорода

Назвать удобным общественный транспорт Нижнего Новгорода может лишь самый неисправимый оптимист или человек, который не был ни в одном другом городе мира. Да и вообще о комфорте вроде расписания движения, карты-схемы пересадок на остановках или работающего кондиционера в салоне у нас как-то даже не принято говорить, лишь бы доехать как-нибудь. При этом общественный транспорт, где мы проводим несколько часов в неделю, очень серьезно влияет на наше здоровье и психологическое состояние, а в более широком смысле – на качество нашей жизни.

Кто отвечает за уборку в общественном транспорте Нижнего Новгорода
Фото: Андрей Журавлев

Одна из проблем, на которую уже давно перестали обращать внимание, это повсеместная неопрятность – типичная болезнь российских общественных пространств, начиная от улиц и заканчивая подъездами домов. И если мусор довольно хорошо убирают, то грязь практически неистребима, к ней все привыкли настолько, что дороги, машины, фасады зданий, скамейки и остановки почти никогда не считаются грязными.

Когда речь идет о грязи внутри общественного транспорта, например в салонах автобусов, вагонах трамваев и поездах метро, то это уже вопрос не столько эстетики, сколько гигиены. Пятна на спинках кресел с обеих сторон, пыль на черных резиновых уплотнителях окон, липкие поручни, ржавые металлические крепежи, комья земли в месте крепления сидений к полу, который никогда не мыли, грязные тряпки, швабры, пластиковые бутылки, канистры, любовно уложенные где-нибудь в задней части салона, – все это знакомо каждому пассажиру автобуса или трамвая.

По информации департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода, уборку в салоне, например, трамваев делают ежедневно, как и наружную мойку кузова, перед выпуском подвижного состава на линию. Углубленная мойка и уборка осуществляется при проведении первого технического обслуживания один раз в 7–9 суток в дневное время. Более тщательная уборка подвижного состава производится во время второго технического обслуживания при пробеге 6–8 тыс. км, то есть ориентировочно раз в один-два месяца.

Каждый, кто хоть раз заглядывал в магазине в отдел бытовой химии, знает, что современные чистящие средства без труда справились бы с любыми загрязнениями в два счета. Другое дело, что внутри общественного транспорта никто и никогда до чистоты, как дома, не моет, несмотря на уверения дептранса. Более того, салоны трамваев или некоторых автобусов, особенно маршруток, производят впечатление такой запущенности, что здесь как будто никогда не мыли вовсе. Чтобы это понять, не нужно быть специалистом в области промышленного клининга: грязь, копившуюся годами и въевшуюся в поверхность облицовки, видно сразу.

Необходимость ежедневной «уборки салона» перед выходом трамвая на линию оговаривается в «Руководстве по системе технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов» Р-11325455-2505–01. При этом нигде в документации не указано, что конкретно должно входить в эту «уборку». Как сообщили в городском департаменте транспорта, никакими нормативными документами, регламентирующими работу пассажирского транспорта, не определен и порядок мойки салонов автобусов. Понимаете? Раз нормативов нет, какие могут быть претензии? Жили в грязи, живите и дальше.

Кстати, о претензиях. В ответ на наш вопрос, кто виноват и кому жаловаться, дептранс ответил однозначно: ответственность за качество уборки подвижного состава муниципальных маршрутов возложена на руководителей пассажирских транспортных предприятий, трамвайно-троллейбусных депо и автобусных парков, а жаловаться на них за грязь в салоне нужно… им же – замкнутый круг, с краю которого стоит хата самого департамента транспорта.

К чемпионату мира по футболу в городе навели лоск, даже временно установили в центре бессмысленные урны для раздельного сбора мусора. Но даже и сейчас грязь в трамваях, порожденная безответственностью, наплевательским отношением к городу и жителям, непобедима. Чистота наступит тогда, когда уборку будут делать не из чувства стыда перед иностранцами, а потому что это норма для цивилизованного общества.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27 от 27 июня 2018

Заголовок в газете: Непобедимая грязь

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру