Московские трамваи едут в Нижний Новгород

Муниципальный транспорт – пока только затраты

На комиссиях Думы Нижнего Новгорода выяснилось, что «бывшие в употреблении» московские трамваи, о поставках которых из Москвы в Нижний Новгород ранее договорились руководители субъектов Глеб Никитин и Сергей Собянин, обойдутся горбюджету все же не бесплатно.

Муниципальный транспорт – пока только затраты
Фото: Андрей Абрамов

Только за транспортировку трамваев из столицы, видимо, железнодорожным транспортом, – за «проезд» – придется заплатить свыше 1,5 млн рублей, рассказал директор городского департамента финансов Юрий Мочалкин. Причем услуга доставки пройдет по конкурсу.

Кроме того, вагоны наверняка потребуют ремонта.

Напомним, в марте Собянин согласился поделиться подержанными автобусами с Арзамасом и с Нижним – 11 вагонами, которые отбегали по рельсам Москвы примерно 10 лет.

Окончательное решение о таких тратах будет принято на заседании гордумы 20 июня.

А в городском дептрансе сейчас очень напряженно, только успевают «гасить» исполнительные листы. Большая часть доходов муниципалитета уходит на содержание общественного транспорта, уплату долгов, лизинговых платежей и так далее. Только долгов больше 1 млрд рублей. И на каждой встрече с жителями районов по обсуждению комплексной транспортной схемы люди просят не отменять «отмененные» маршруты и вернуть «все взад».

Кроме того, несмотря на массу заявлений ответственных городских чиновников о закупке уже в этом году 400 муниципальных автобусов (в том числе с помощью регионального бюджета и федеральной программы по газомоторному транспорту), областной минфин таких объемов, мягко говоря, не прогнозирует. (Как мы уже сообщали, согласно обновленной муниципальной программе развития транспорта на 2018 год только на текущие платежи, лизинг за прошлые покупки подвижного состава потребуют из областного и городского бюджета более миллиарда рублей. – Ред.)

Однако с учетом результатов работы АСКОП и увеличения базовой себестоимости проезда по прошлому году можно говорить об увеличении компенсации выпадающих доходов муниципальным транспортникам из региональной казны.

Еще одна хорошая новость: после бесед с руководством области и города даже ряд частных перевозчиков решили повременить с увеличением платы за проезд, который они, на фоне роста цен на бензин, хотели поднять с 28 до 30 рублей. Хотя, возможно, это отложенная реальность, так сказать, «повод для переговоров», в том числе по КТС, которая сегодня обсуждается в районах города.

На днях Союз перевозчиков Нижегородской области сообщил, что на городских маршрутах А-13, А-34, А-44, А-75, А-81, А-88, Т-45, Т-90, Т-59, Т-23, Т-67 в ближайшее время не планируется увеличение стоимости проезда, она останется прежней – 28 рублей.

По словам Дмитрия Панкратова, директора ООО «Мещеряков и Компания», для экономики предприятия тариф в 28 рублей пока является сбалансированным. «После прямой линии с президентом России Владимиром Путиным, где он говорил о недопустимости дальнейшего роста цен на топливо, есть надежда на возможность сохранения действующего тарифа», – заявил перевозчик.

Также остается без изменений стоимость проезда на маршрутах А-29, А-49, А-86, Т-57.

Более того, частники извещают, что «из-за напряженной транспортной ситуации в дни проведения в Нижнем Новгороде матчей ЧМ будем возить пенсионеров бесплатно на всех городских маршрутах нашего Союза перевозчиков, о чем уведомили городской дептранс».

Сюжет:

"Прямая линия" Путина 2016

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру