Нижегородское УФАС требует обеспечить конкуренцию при организации питания в школах

13.06.2018 в 12:59, просмотров: 286

Нижегородское управление ФАС России настаивает на проведении конкурсов при заключении договоров на оказание услуг по организации питания в образовательных учреждениях Нижнего Новгорода. Об этом антимонопольный орган повторно предупредил администрацию Нижнего Новгорода и призвал руководство городской Думы принять соответствующее положение.

Нижегородское УФАС требует обеспечить конкуренцию при организации питания в школах
Фото: Алексей Манянин, газета "День города"

Срок исполнения ранее выданного руководству муниципалитета предписания продлен до 6 июля. Рекомендовано приостановить заключение новых договоров на оказание услуг по школьному питанию и воздержаться от перечисления денежных средств организациям, контракты с которыми заключены без проведения конкурсов. В случае неисполнения предупреждения в отношении данных лиц будут возбуждены дела по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

«МК в Нижнем Новгороде» рассказывал о ситуации, которая сложилась в сфере организации питания и поставок продуктов в детсады и в школы областного центра. В последние годы «создался» достаточно стабильный пул поставщиков и организаторов таких услуг на базе муниципального заказа и финансирования со стороны родителей школьников. Как заявляют руководители образовательных учреждений, им удобно работать с постоянными компаниями, без проведения ежегодных конкурсов или отдать опцию централизованных закупок на уровень муниципалитета (такая практика принята во многих субъектах России. – Ред.) и крупнейшего муниципального предприятия ЕЦМЗ.

Среди депутатов и участников рынка давно зрело желание «вернуть» в эту сферу дух и букву 44-го ФЗ о закупках, поэтому началось настойчивое движение в сторону организации конкурентных торгов. Объем закупок исчисляется в несколько миллиардов рублей, поэтому предмет рассмотрения крайне интересный и побороться есть за что. Департамент образования города уже разработал предложение депутатам о проведении соответствующих конкурсных процедур, но на рассмотрение Думы оно пока не выносилось.

Ранее антимонопольное ведомство предупреждало органы власти о необходимости утверждения порядка организации питания в муниципальных общеобразовательных организациях Нижнего Новгорода в соответствии с пунктом 2.7 Положения об организации питания детей, утвержденного постановлением городской Думы № 140 от 19 декабря 2007 года.

«Согласно пункту 2.7 организация питания в учреждениях открытой сети осуществляется организацией, победившей в конкурсе, в порядке, установленном данным положением. Однако действующая редакция не содержит правовых норм, регулирующих порядок проведения конкурса по выбору компании на оказание услуг по организации питания в школах, – поясняют в УФАС. – Поскольку именно гордума является ответственным органом по внесению изменений в указанное положение, ее бездействие квалифицировано как имеющее признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции».

«Сейчас процедура по организации питания в школах несовершенна и не позволяет сэкономить деньги либо родителей, либо бюджета, – заявил руководитель УФАС по Нижегородской области Михаил Теодорович на прошедшей 7 июня пресс-конференции. – Поручение ФАС России, а также материал, направленный из региональной прокуратуры, инициировали работу по проверке состояния дел в сфере организации школьного питания на наличие признаков сговора между поставщиками продуктов».

«Позволяет ли проведенный анализ говорить о наличии картельного сговора на этом рынке?» – спросили журналисты Теодоровича.

«Я бы остерегся от далеко идущих выводов по поводу картельного сговора между компаниями – поставщиками продуктов, – заявил он. – Есть договорные отношения между школами и поставщиками, есть договорные отношения между структурами, которые закупают и поставляют питание. Подтверждаются по ряду признаков заявления тех, кто к нам обращался о том, что поставки происходят без торгов либо с отклонениями от механизмов».

Отсутствие системы отбора, основанной на нескольких критериях, включая неценовые, не позволяет в должной степени выявить организацию, способную наилучшим образом исполнить требуемые услуги.

Напротив, отсутствие такой системы создает риски злоупотребления ответственными должностными лицами своими полномочиями и может привести к снижению качества предоставляемого ученикам питания.

По мнению руководителя нижегородского УФАС, конкуренция повысит качество услуг, позволит сбить цены и поднимет качество в школьных столовых.

Так же считает и глава Нижнего Новгорода: старый порядок заключения прямых договоров с поставщиками – в обход обязательных закупочных процедур и по завышенной стоимости – недопустим.