Председатель нижегородского Союза дизайнеров рассказала о развитии моды в регионе

Дизайнеры и фабрики налаживают диалог

Придет ли времечко (приди, приди, желанное), когда народ не турецкое и не китайское – нижегородское платье в магазинах покупать будет? О том, что происходит в региональной индустрии моды, наш диалог с Ольгой Рыхловой, председателем НРО Союза дизайнеров России, руководителем проекта ROSSA, объединившего нижегородских дизайнеров одежды.

Дизайнеры и фабрики налаживают диалог
Фото: Евгений Алексеев

– Ольга, вы, пожалуй, главный двигатель прогресса для нижегородских дизайнеров одежды. Еще совсем недавно каждый был сам по себе, энтузиастами предпринимались попытки проведения конкурсов, создания объединений, но эти попытки быстро сходили на нет. Как вам удалось объединить дизайнеров?

– Большинство из нас давно понимают, что поодиночке продвигаться и развиваться труднее. У всех нас одни и те же проблемы: недостаточные продажи, неумение себя эффективно продвигать, нехватка информации о грамотной организации бизнес-процессов. Встретившись впервые в марте прошлого года, мы поняли, что можем быть друг другу полезны. Всем по-разному и на разный срок потребовался этот проект – содружество нижегородских дизайнеров ROSSA.

– Наверняка нашлись люди, которые поддержали, подставили плечо. Кто они?

– Эмоционально поддержали нас многие в Нижнем Новгороде: это и журналисты, и светские львицы, и общественные деятели, и представители власти. Некоторые из них стали нашими клиентами, нашли в проекте своего дизайнера, и даже не одного. Но если говорить о финансовой поддержке, то проект существует полностью на средства самих дизайнеров.

– Когда-то в Нижнем Новгороде и области было немало швейных фабрик. Большинство из них закрылись. Появляются ли новые предприятия? Есть ли у них потребность в сотрудничестве с дизайнерами?

– Сегодня сменившийся менеджмент вдохнул новую жизнь в фабрику «Весна», работают еще несколько фабрик: «Текстиль-НН», «Русь», «Меридиан», «Эскейпер» и другие. Многие современные предприятия создали специалисты с развалившихся фабрик «Восход» и «Маяк». Нижегородская область по-прежнему очень шьющий регион.

Только сейчас легкая промышленность региона, на мой взгляд, представлена двумя типами предприятий – это производственный и креативный блок. С производственным все понятно – это как раз фабрики, работающие на давальческом сырье. Те получили материалы и заказ, отшили, отдали, забыли. А креативный блок – это региональные бренды, дизайнеры, маленькие мастерские и ателье, которые генерируют собственный продукт, работают над его выводом на рынок России, и не только.

Думаю, именно креативный блок рано или поздно приведет легкую промышленность области к прорыву. И в этом деле сотрудничество с промышленными предприятиями дизайнерам очень важно. Эффективно складывается оно на сегодня с фабрикой «Весна». Здесь руководство создало экспериментальный цех, где совместно с дизайнерами разрабатываются коллекции и отшиваются на льготных условиях.

– В нашей области очень развиты народные художественные промыслы. Но их произведения настолько архаичны, что вряд ли кто-то станет их использовать в быту. Я знаю только одно предприятие, которое сделало свои аксессуары интересными для сегодняшнего потребителя, – я о «Хохломской росписи». Пытались ли дизайнеры ROSSА сотрудничать с золотошвейной фабрикой, например, или с теми, кто шьет одежду из льна?

– Дизайнеры ROSSА на сегодня разработали коллекцию летней одежды из хлопка и льна из тканей производства шахунской фабрики «Тканые узоры». Эту коллекцию запросили к поставке представители итальянского бутика под Римом. Сейчас мы готовим первую партию к отправке. Что касается использования мотивов и техник НХП в изделиях, то это обязательно присутствует в изделиях практически всех дизайнеров. Их к этому никто не обязывает. Просто творческий человек, в данном случае дизайнер, очень глубоко пропитан русской культурой и нашим наследием. Это органично!

Нижегородские дизайнеры в Пизе

– Вы и дизайнеры объединения много ездите по России, по Европе. Чем отличается российская, нижегородская мода от того, что носят в других городах и странах?

– Нижний Новгород достаточно сдержан в своих модных пристрастиях. Наши женщины и мужчины почему-то стесняются хорошо выглядеть, выделяться из толпы. Предпочитают оставаться незаметными. Как ни обидно, но наши основные клиенты – это москвичи, петербуржцы, жители Казани и Уфы. Но все-таки и среди нижегородцев есть наши постоянные клиенты и ценители моды. Вот только количество их мало.

– Видела у вас сообщение о поездке в Санкт-Петербург. Вы будете поставлять туда дизайнерскую одежду?

– Да будем, более того, сейчас идет работа по открытию представительства ROSSА в Питере. Конечно, в стране налицо экономический кризис, покупательная способность населения резко снизилась. Это факт. И, может быть, сейчас не самое удачное время для серьезных вложений в развитие fashion-бизнеса, но если мы не позаботимся об организации сбыта дизайнерского продукта, о развитии креативной мысли не может быть и речи.

– В представлении многих дизайнерское равно эксклюзивному. Какими партиями отшиваются коллекции? Купив платье в бутике ROSSА, можно быть уверенной, что не встретишь в городе еще десяток таких?

– Можно. Партии минимальны, максимум два-три размера. Это если речь идет об одежде для особого случая. Но сегодня дизайнеры разрабатывают и отшивают базовые линейки: блузы, брюки, юбки, платья на каждый день, офисные варианты и т. д. Здесь уже делаются полноразмерные ряды. Но мы предлагаем множество вариантов ношения одежды базового гардероба, а также украшения ручной работы, которые подчеркнут вашу индивидуальность.

– Ваши дизайнеры показывали свои коллекции в Будапеште, несколько раз – в Италии. Как реагируют европейцы? Был ли интерес от байеров?

– Принимают всегда очень тепло, ведь мы везем в Европу продуманные коллекции, качественные и действительно интересные, с изюминкой. Интерес от байеров есть. Сейчас ведется большая работа над созданием новых коллекций для европейского заказчика, ведь это и другие лекала, и ментальные особенности. Создаем каталоги и лукбуки. Это огромная работа, без которой невозможно перевести простой интерес байеров в конкретные заказы.

– ROSSА исполнился год. Что дальше? Какие планы?

– ROSSА претерпевает изменения и качественные, и количественные в плане участников. Год – это не возраст для проекта, тем более для бизнес-проекта. Год прошедший был очень сложный, признаюсь, несколько раз проект был под угрозой закрытия, но взаимный интерес, жажда творчества и вера в успех пока побеждают. Проект живет и развивается. Всех ждем в гости в ТЦ «Этажи».

– «Матрешка фэшн вик» будет нынешней осенью?

– Очень надеемся, что будет. Сейчас занимаемся поиском финансовых партнеров. В ближайшее время объявим о старте проекта, если все сложится.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №23 от 30 мая 2018

Заголовок в газете: Ольга Рыхлова: «Нижегородская область по-прежнему очень шьющий регион»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру