Срок содержания Олега Сорокина под стражей продлен

На минувшей неделе в Нижегородском районном суде рассматривали ходатайство следователя по особо важным делам Евгения Лагунова о продлении срока содержания экс-мэра Нижнего Новгорода, экс-зампредседателя Законодательного собрания Нижегородской области Олега Сорокина под стражей до 2 августа. Никаких новых, по сравнению с уже звучавшими ранее на судебных заседаниях, аргументов сторона обвинения не привела.

Срок содержания Олега Сорокина под стражей продлен
Фото: Андрей Абрамов

Адвокатов, которые ходатайствовали об изменении меры пресечения на домашний арест или освобождении подзащитного под залог, суд просто не услышал. Защита апеллировала к тому, что все следственные действия завершены и теперь Олегу Сорокину предстоит знакомиться с делом и готовиться защищаться в суде.

Об этом же ходатайствовал и сам Олег Сорокин. Он попросил предоставить ему предусмотренные законом равные возможности со стороной обвинения по подготовке к судебному процессу. Этого сложно добиться, будучи в следственном изоляторе.

Защита представила и настояла на приобщении к делу целого ряда документов, положительно характеризующих Олега Сорокина, а также подтверждающих наличие у него серьезных заболеваний.

«В моем представлении то, что следствие настаивает на содержании Олега Сорокина под стражей, это недопустимо», – прокомментировал решение областного суда о продлении срока задержания Олега Сорокина адвокат Михаил Бурмистров.

По его словам, была надежда, что суд перед вынесением решения о продлении содержания Олега Сорокина под стражей разберется детально, потому что доводы, которые приводили представители следствия, не были новыми.

«В подтверждение этих доводов предлагались аргументы, надуманность которых, на мой взгляд, понятна даже непрофессионалам, – отметил Михаил Бурмистров. – Уже сколько раз мы говорили, что органы следствия заявляют: Сорокину нельзя изменять меру пресечения, потому что у него имеется заграничный паспорт и он может, таким образом, скрыться за границу. Я не буду говорить о том, что это свидетельство недоверия к нашей пограничной и таможенной службе. Самое главное, представители защиты еще в феврале передали в распоряжение следствия заграничный паспорт господина Сорокина. И что делает следствие? Вместо того чтобы ограничить возможность пользования этим паспортом, они опять его возвращают защите. Сейчас следователь Логунов заявил: «Я не камера хранения». Но если вы хотите обеспечить невозможность использования человеком паспорта, это делается элементарно. Службы, которые выдают паспорт, ставятся в известность, что у господина Сорокина нет паспорта».

Бурмистров также отметил, что для него в этой ситуации очевидно «искусственное создание оснований для продления срока содержания под стражей».

Довод о том, что Олег Сорокин пользовался услугами частных авиакомпаний для выезда за рубеж, также, по мнению адвоката, несостоятелен.

«Любой авиарейс за границу может быть осуществлен только с разрешения пограничной службы, проверяющей всех летящих на этом самолете, – подчеркнул адвокат. – То есть и этот довод совершенно надуманный. Законодатель и Верховный суд очень четко обозначили: любые доводы должны быть обоснованы или аргументированы. А общая фраза о том, что Олег Сорокин может угрожать свидетелям? Это больше напоминает не процессуальный документ, а литературные изыски человека, который хочет придать видимость солидности своим словам».

Поэтому, в представлении Михаила Бурмистрова то, что следствие настаивает на содержании Олега Сорокина под стражей, недопустимо. На данной стадии процесса суд не рассматривает, доказана вина или не доказана. Основная задача – проверить, достаточные ли доказательства были представлены следствием в обоснование законности содержания человека под следствием. И каждый документ в этом деле говорит об обратном.

«Безусловно, я признателен Нижегородскому районному суду за то, что он отложил дело на два дня и предоставил мне возможность рассмотреть документы, – резюмировал защитник. – Я взял документы и с их помощью пытался указать суду на надуманность предъявляемых обвинений. К сожалению, суд меня не услышал».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №22 от 23 мая 2018

Заголовок в газете: Суд защиту не услышал

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру