Болельщики ЧМ 2018 увезут с собой творения семеновских мастеров

Что может быть более русского, чем хохлома? Вот уже многие десятки лет она является символом России в глазах всего мира. И, конечно, без нее не обходится ни одно значимое событие в жизни страны. Вот и к чемпионату мира по футболу мастерицы фабрики «Хохломская роспись» приготовили сувениры для болельщиков.

Болельщики ЧМ 2018 увезут с собой творения семеновских мастеров
Фото: Евгений Алексеев

Кружки и ложки, брелоки и шкатулки, подставки под стаканы и, конечно же, глобус-мяч – все это гости чемпионата мира смогут увезти с собой. Презентация сувенирной продукции прошла 11 мая в центре современного искусства «Арсенал».

Представители АО «Хохломская роспись» рассказали, что лицензионное соглашение между фабрикой и FIFA было подписано 16 июня 2017 года. Экс-губернатор области Валерий Шанцев тогда заявил, что изготовление хохломских сувениров с футбольной тематикой привлечет внимание болельщиков к изделиям предприятия, и заметил, что «надо завоевывать международные рынки красотой и искусством, чтобы наши предприятия народных художественных промыслов могли развиваться».

Все сувениры прошли строгое согласование руководства оргкомитета главного мирового спортивного события. И уже с осени мастера начали готовить сюрпризы для болельщиков. За это время предприятие изготовило 198 тысяч сувениров. Эта ограниченная серия никогда больше не будет повторяться, так что если вы хотите приобрести уникальный сувенир, который со временем станет редкостью, купите изделие хохломы.

АО «Хохломская роспись» неоднократно поддерживало международные спортивные мероприятия, проходившие в России. Коллекции сувениров были изготовлены к Олимпийским играм 1980 и 2014 годов, летней Универсиаде 2013 года, Международному фестивалю молодежи и студентов 2017 года и другим.

По словам главного художника фабрики Елены Галкиной, разработкой моделей сувениров занималась вся творческая лаборатория предприятия в составе 13 человек (шестеро из них – заслуженные художники РФ). Продукция выполнена в официальных цветах чемпионата: красном, синем, зеленом. Нашло свое отражение в продукции нетрадиционное для художественного промысла цветовое сочетание – синего с белым. Что касается орнаментов, были использованы традиционные роспись «под фон», «кудрина», «травка».

– Работать над сувенирами к чемпионату мира по футболу было в два раза сложнее, чем к Олимпиаде в Сочи 2014 года, – признается Елена Галкина. – Тем не менее мы получили колоссальный опыт. Этот заказ выполняла в течение пяти месяцев вся фабрика: работали токари, столяры, заготовщики, отделочники, художники – около 650 человек.

Генеральный директор «Хохломской росписи» Елена Краюшкина признает, что художники, придумывая эту коллекцию, ориентировались в первую очередь на мужские предпочтения, поскольку они составляют большую часть футбольных болельщиков.

– Наша продукция – не просто сувениры. Ее можно использовать на практике, – добавляет заместитель генерального директора АО «Хохломская роспись» Алексей Усанов. – Кроме того, мы предлагаем в качестве национального музыкального инструмента чемпионата использовать деревянные ложки, которыми умеют стучать все.

– Чемпионат мира по футболу стал для нас очередной ступенью к достижению успехов, определенный показателей, – подчеркивает генеральный директор «Хохломской росписи» Елена Краюшкина. – Благодаря ему мы приобрели колоссальный опыт в маркировке и упаковке продукции, логистике. Наши изделия соответствуют всем международным стандартам.

Организаторы чемпионата строго следили не только за дизайном, но и за упаковкой сувениров. Главным же требованием было размещение товарного знака, который должен занимать не менее 40 процентов площади изделия. Сейчас продукция прошла согласование и началась ее отгрузка во флагманские магазины в Москве и магазины в зонах спортивных площадок, где розничным оператором выступает Adidas.

К чемпионату мира изготовлены: кружка, тарелки двух размеров, ложка, шкатулка, брелоки двух видов, магнит, ручка, два вида матрешек, подставка под горячее, два вида панно, глобус-мяч. На каждое изделие нанесена официальная символика мундиаля.

Елена Краюшкина поблагодарила коллектив фабрики за то, что он справился со всеми трудностями. И добавила:

– Мы ждем момента, когда наши ложки и матрешки полетят по всему миру с приветом из России и с Нижегородчины.

6+

Сергей Горин, советник губернатора по вопросам культуры, туризма и народных художественных промыслов

– Художественные промыслы – это культурный код группы людей, проживающих в определенной местности. Важно, что через их сохранение продолжается жизнь нашей нации. «Хохломская роспись» всегда использует мягкие, красивые узоры, яркие, призывающие к жизни цвета. Сотрудничество предприятия с FIFA, несомненно, будет работать на продвижение данного бренда региона.

Анна Гор, директор Волго-Вятского филиала Государственного центра современного искусства «Арсенал»

– Сувенирные изделия предприятия «Хохломская роспись» отличает высокое качество. Художниками фабрики была разработана хорошая линейка продукции: это традиционные вещи, которые будут пользоваться спросом. Посмотрим, каким будет экономический результат, но пока итог деятельности представляется достойным.

Виктория Катамашвили, член Общественной палаты Нижнего Новгорода, автор социально-просветительского проекта «Мастерская Радуги»

– «Хохломская роспись» поставляет сувениры на крупные международные спортивные мероприятия. К чемпионату мира по футболу их было необходимо не только разработать, но и пройти лицензирование, чтобы они соответствовали всем требованиям FIFA. Все это еще раз подчеркивает качество нижегородской художественной продукции. Сувениры интересны и разнообразны. Думаю, что они будут пользоваться спросом у болельщиков.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №21 от 16 мая 2018

Заголовок в газете: Футбольные сувениры с хохломским колоритом

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру