Смертность на дорогах Нижегородской области снизилась более чем в два раза

C 2003 года смертность на дорогах Нижегородской области снизилась более чем в два раза

16.05.2018 в 17:22, просмотров: 152

Гибель людей на дорогах (как автомобилистов, так и пешеходов) стала суровой реальностью наших дней. В сводках ДТП практически каждый день говорится о человеческих жертвах. Меж тем, Президентом России поставлена задача не просто снизить число таких случаев – вообще свести их к нулю. О том, что происходит на нижегородских дорогах и можно ли добиться нулевой смертности, рассказывает руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области полковник полиции Игорь Михайлушкин.

Смертность на дорогах Нижегородской области снизилась более чем в два раза
Фото: Андрей Абрамов

– По итогам 2003 года Россия была признана самой опасной страной мира с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения, - начал разговор Игорь Петрович. - Поэтому появилась государственная программа безопасности дорожного движения 2006–2012 годов. Уже можно говорить, что ситуация очень сильно поменялась в лучшую сторону. В Нижегородской области с 2003 года смертность на дорогах снизилась более чем в два раза.

- Сейчас поставлена задача к 2024 году снизить смертность до трех-четырех человек на 100 тысяч населения, а к 2030 году - до нуля. Это реально?

– Задача выглядит очень сложной, но стремиться к ней надо. Для этого в Нижегородской области необходимо снижение цифры по погибшим в год с 400, как сейчас, до 130. Понятно, что такие задачи очень амбициозные, будем работать в этом направлении.

– Если говорить о программе 2006–2012 годов, то что конкретно изменилось? Например, в части подготовки водителей в автошколах?

– Работа с водителями поменялась практически кардинально. Это изменения системы подготовки водителей, изменения в автошколах. Отменили самоподготовку, уточнили требования к категориям и так далее. Совместно с региональным министерством образования проводятся проверки автошкол. Материально-техническая база за последние годы там заметно улучшилась, подготовка ведется на новых автомобилях.

Еще одно важное направление – это инженерно-техническое обеспечение безопасности на дорогах. Дороги в регионе стали качественнее, меньше левых поворотов, больше развязок, подземных и надземных пешеходных переходов.

И конечно, постоянная актуализация нормативно-правовой базы по безопасности движения. Это комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД, тахографы.

Сокращение времени прибытия медиков на место аварии, повышение качества оказания помощи. Развитие центров медицины и катастроф, закрепление лечебных учреждений по федеральным трассам, повышение квалификации медицинского персонала. Все это было реализовано за указанный период.

– Можно говорить о том, что модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры в Нижнем Новгороде снижает аварийность?

– Безусловно. Например, новая борская развязка: мост, эстакады, полосы для разгона. После открытия данного объекта там не стало пробок, значительно сократилось число ДТП, движение в направлении Бора однозначно улучшилось. Новый Молодежный проспект с большим количеством вспомогательных инженерно-технических сооружений – то же самое. Дорога из аэропорта до центра Автозавода стала гораздо удобнее, а время в пути значительно сократилось. Автомобилей на улицах становится с каждым годом больше, поэтому подобные мероприятия по модернизации нашей дорожной инфраструктуры необходимо продолжать.

– Какие новшества ждут автомобилистов в ближайшее время? Ведь, чтобы обеспечить нулевой уровень смертности, нужны какие-то кардинальные меры.

– Не исключено очередное ужесточение подготовки водителей, изменение порядка привлечения к административной ответственности.

Программа «Мобильный инспектор», которая уже реализуется в ряде регионов. Это когда человек регистрируется на сайте госуслуг, устанавливает приложение на свой телефон и фактически в режиме реального времени работает инспектором, отслеживает нарушения ПДД. Пока это только эксперимент, но такие технологии однозначно будут развиваться.

Можно предположить и расширение функционала камер. Об этом уже ходят разговоры. Это не только контроль скорости и проезда стоп-линии, но и борьба с непристегнутыми водителями, штраф по номеру за отсутствие ОСАГО и ряд других нарушений. Все эти вопросы в настоящее время на уровне федерации также прорабатываются.

– Дачники уже открыли сезон. Какие трудности могут возникнуть на выездах из Нижнего Новгорода?

– О ремонте моста через Кудьму в Кстовском районе на трассе М-7 знают уже все. Пока это основная трудность, мы рекомендовали пути объезда через Арзамас или Дальнее Константиново. Насколько известно, собственник дороги пообещал завершить ремонт до конца мая.

Если говорить про дачный сезон в целом, то это почти всегда, к сожалению, означает рост числа аварий. В нашем регионе он приходится как раз на период с мая по сентябрь. Очень много ДТП фиксируется в это время именно за пределами областного центра, в районах области, на загородных трассах. В авариях принимают участие автомобили, мотоциклы, квадроциклы, тракторы и много другой разной, подчас сделанной кустарным способом и незарегистрированной техники.

Поэтому опять приходится говорить о внимательности всех водителей, которые едут за город. Не нужно совершать необдуманных и бессмысленных обгонов. Что касается тех, кто едет по обочинам, то следует помнить, что это нарушение ПДД. Более того, «обочечники» не только не выигрывают во времени, объезжая пробку, но и своими действиями тормозят весь основной поток.

– Этим летом в областном центре должен начаться ремонт Мызинского моста. Если учесть, что Канавинский мост в дни ЧМ-2018 будет периодически закрываться, то какая прогнозируется дорожная обстановка в городе?

– У нас есть метромост, есть Молитовский мост, который, к слову, всегда «едет». Я сам лично в дни тестовых матчей без проблем проехал по Молитовскому мосту. Да, возможно, будут затруднения, связанные с ремонтом Мызинского моста. Водителям следует обращать внимания на временные знаки, заранее планировать свой маршрут, выбирать иные пути движения.

– До чемпионата мира по футболу осталось меньше месяца. Сотрудники ГИБДД готовы к проведению массовых мероприятий?

– Нами совместно с оргкомитетом чемпионата, правительством Нижегородской области, администрацией Нижнего Новгорода проведена большая подготовительная работа. Детально проработана схема изменения движения транспорта в дни матчей, она опубликована в сети Интернет, с ней может ознакомиться любой желающий. Что касается возможных затруднений в движении, то да, наверно, они будут. Но об этом мы предупреждаем заранее. Данные сложности закономерны, они понятны и анонсированы на всех уровнях. Поэтому могу только еще раз обратиться ко всем водителям – внимательно изучайте схему движения в дни матчей и строго следуйте ей.

– Но все равно найдутся и такие, которые поедут под «кирпич»…

– Конечно. Такое, кстати, уже было во время тестовых матчей на новом стадионе. Подъезжает человек, выходит из машины, подходит к сотруднику и говорит: ну пустите меня, мне очень надо проехать. Приходится снова объяснять, что все эти новые схемы и перекрытие улиц – временные меры. Нужно относиться к этому с пониманием, потому что здесь тоже прямая связь с безопасностью дорожного движения. Чемпионат мира – это еще и напоминание о том, что нужно обращать внимание на изменения в дорожном движении. Там, где был проезд, его может не быть, там, где раньше было двухстороннее движение, может быть одностороннее и так далее. У нас еще есть водители, которые не замечают дорожных изменений, притом что ситуация вокруг меняется постоянно: строятся новые дороги, развязки, появляются новые знаки, светофоры.

– Вокруг стадиона и собора Александра Невского появились новые дороги. И по ним уже начинают ездить нижегородские водители…

– Да, это место вообще изменилось кардинально и с точки зрения дорожного движения, и сточки зрения визуального восприятия. Появились новые набережные, дороги, парковки. Будем надеяться, что в районе Стрелки все транспортные проблемы после проведения ЧМ-2018 будут окончательно сняты. Район Мещерского озера с точки зрения дорожно-транспортной инфраструктуры тоже значительно изменится в лучшую сторону.