Мининский университет организовал в Саратове семинар-практикум по трудоустройству выпускников с ОВЗ

Мининский университет организовал в Саратове семинар-практикум по трудоустройству выпускников с ОВЗ
Фото: НГПУ им. К. Минина

26 апреля 2018 года на базе Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского Ресурсный учебно-методический центр Мининского университета провел семинар-практикум «Проектирование стратегических линий развития системы содействия трудоустройству выпускников с ОВЗ и инвалидностью».

В работе семинара приняли участие более 120 человек, в том числе – 44 в очном формате. Среди участников были научно-педагогические работники, представители организаций-работодателей, управления Роскомнадзора по Саратовской области, специалисты Центра адаптации и реабилитации инвалидов, представители Министерства занятости, труда и миграции Саратовской области, сотрудники Центра занятости населения, обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, представители образовательных организаций высшего образования Пензенской области.

В онлайн-режиме в мероприятии приняли участие 78 человек из Нижегородской, Пензенской, Самарской, Ульяновской, Саратовской областей, Республики Мордовия, Пермского края, в том числе более 30 представителей из 25 вузов, более 40 сотрудников из 35 центров занятости населения.

Нестерова О.Е., проректор по среднему профессиональному образованию и социальной работе СГУ им. Н.Г. Чернышевского, рассказала об имеющемся опыте и основных механизмах создания и развития инклюзивного пространства университете. Директор РУМЦ Мининского университета Краснопевцева Т.Ф. в свою очередь сделала акцент на деятельности РУМЦ Мининского университета, подвела краткие итоги предыдущих мероприятий, которые были успешно реализованы с целью более глубокого погружения во все аспекты организации инклюзивного высшего образования.

Ведущими мероприятия выступили заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии Мининского университета кандидат психологических наук Каштанова С.Н. и кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Мининского университета Кудрявцев В.А.

В рамках данного мероприятия участниками были представлены актуальные данные по трудоустройству лиц с ОВЗ и инвалидностью – выпускников вузов, полученные по результатам мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования (ноябрь 2017 года). В интерактивном режиме участники обсудили и проанализировали существующие проблемы профессионального развития и карьерного продвижения, ресурсные возможности современного вуза в организации содействия трудоустройству и постдипломного сопровождения, проработали стратегии и механизмы содействия трудоустройству и постдипломного сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью.

В ходе работы семинара были выявлены основные проблемы:

  • малая эффективность профориентационной помощи и сопровождения на разных этапах обучения и социализации лиц с ОВЗ и инвалидностью;
  • низкий уровень осведомленности о потенциальных возможностях трудоустройства и перспективах развития ситуации на рынке труда;
  • недостаточный уровень преемственности и партнерства межведомственного и межсекторного взаимодействия в контексте непрерывного образования и социализации;
  • дефицит методологических и технологических решений в реализации посредничества в отношениях «соискатель – работодатель»;
  • несоответствие качества вакансий возможностям выпускников вузов;
  • ограниченность и низкая эффективность использования прикладных инструментов содействия трудоустройству и др.

По итогам работы участники семинара сошлись во мнении, что одним из решений проблемы трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью является развитие института наставничества не только на рабочих местах, но и через систему взаимодействия вуза и работодателей. Участники отметили, что существующая общая проблема несформированности профессиональных убеждений и устремлений выпускника с ОВЗ и инвалидностью, отсутствие чёткой карьерной маршрутизации и унифицированных схем взаимодействия на разных этапах профессионализации личности, требует обсуждения в контексте модернизации всего высшего образования.

Особого внимания требует специфика решения проблем трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью, проживающих в поселках, деревнях и т.д., в том числе, и в части обеспечения транспортной доступности к рабочим местам.

Все участники отметили практическую ценность предлагаемых инструментов и идей в отношении развития системы базовых кафедр и клинических баз практики, реализации программ целевой подготовки, интенсивного привлечения ресурсов общественных объединений и инноваций в сфере цифровых коммуникативных и образовательных технологий.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру