Будет ли эффективной новая схема работы администрации Нижнего Новгорода

Новая структура администрации Нижнего Новгорода, которую ранее внес в гордуму глава города Владимир Панов, была единодушно одобрена на заседании 25 апреля. За принятие решения проголосовали все явившиеся в тот день депутаты – 34 из 47. Впрочем, сам глава города на утверждении новой структуры не присутствовал. «Был в командировке, и он об этом предупредил накануне», – пояснили нам в аппарате гордумы.

Будет ли эффективной новая схема работы администрации Нижнего Новгорода
Фото: Евгений Алексеев

Предложенная схема взаимодействия «внутренних органов» подразделений существенно отличается от прежнего стандартного распределения. Поскольку большинство департаментов и управлений перегруппированы и переподчинены, причем довольно неожиданно, и разбиты на более мелкие блоки, – за счет этого увеличилось число профильных заместителей.

Ранее на презентации данной структуры Владимир Панов говорил, что блок первого зама сформирован «по степени важности направления» (а не по специализации, как, скажем, деньги к деньгам – инвестиции и финансы. – Ред.). Глава города также провел несколько совещаний с участием депутатов, представителей ОНФ, общественников, где обсуждался новый управленческий формат, и предложенную административную структуру нашли интересной.

Самое существенное новшество – с глав администраций районов снят статус заместителей главы города. Теперь они просто главы райадминистраций, которым, впрочем, градоначальник подумывает передать некие дополнительные функции и обязанности, как, например, по распоряжению и контролю за нестационарной торговлей (схема нестационарных торговых объектов НТО. – Ред.). Зато увеличивается количество профильных замов – с пяти до восьми. То есть было 13 замов (по старой схеме), стало 8.

В непосредственное подчинение главе города, кроме сектора по защите государственной тайны, переходят департамент правового обеспечения и департамент муниципального контроля.

Кроме того, аппарат главы города расширяет функционал: в него будут входить департамент кадровой политики, управление организационного обеспечения деятельности главы города, управление по связям со СМИ и комитет международных отношений. Руководитель аппарата главы города и его зам уже включены в реестры муниципальных должностей, приняты соответствующие областные нормативные акты.

Планируется учредить новые структурные подразделения: управление экологии, управление по инвестиционной политике, – которые по критерию «важности» войдут в первый блок вместе с КУГИ и ЗР, которому подбирают нового руководителя.

Переформатируются: департамент предпринимательства и туризма, департамент социальных проектов и коммуникаций, департамент по социальной политике, который вберет в себя и «молодежную политику», и «старшее поколение». Управление информационных технологий и связи, управление информационно-технического обеспечения – признаны важнейшими инструментами для обеспечения каналов взаимодействия с населением, присутствия и проведения «политики власти» в интернет- и паблик медиа.

Департамент благоустройства и дорожного хозяйства разделяется на управление благоустройства и департамент дорожного хозяйства.

Как сказано в пояснительной записке, утверждение новой структуры администрации Нижнего Новгорода не потребует дополнительного финансирования из горбюджета (по крайней мере на этот год).

Председатель городской думы Дмитрий Барыкин говорит, что у каждого депутата была возможность принять участие в обсуждении новой структуры.

«При формировании новой структуры администрации Нижнего Новгорода изучалась работа других городов-миллионников, в том числе подчиненность заместителей главы администрации. Я считаю, что новая структура полностью соответствует реалиям сегодняшнего дня и направлена на максимальную эффективность работы», – сказал Дмитрий Барыкин.

Наталия Казачкова сообщила, что часть структурных подразделений могут стать юридическими лицами, это будет обсуждено на заседании специальной рабочей группы в течение ближайших двух месяцев. Кроме того, в этот же срок расходы городского бюджета будут перераспределены в связи с введением новой структуры городской администрации.

Теперь сотрудники мэрии и депутаты размышляют, кто останется «в работе» и на каких позициях, т. е. будет соответствовать целеполаганию и уровню компетенций, заявленным в качестве критериев новым градоначальником. Он, кстати, отмечал эффективность использования полиграфа при приеме на работу в мэрии Казани. «Интересный опыт», – прокомментировал Панов.

Напомним, сегодня первым заместителем является Наталия Казачкова. Ирина Кудрявцева руководит финансовым блоком. Анатолий Молев управляет строительным блоком: градостроительное развитие и капитальный ремонт, а также управление главного архитектора. Александр Герасименко курирует департаменты дорожного хозяйства и транспорта.

Новый и. о. заместителя главы администрации Иван Носков отвечает за департамент жилья и инженерной инфраструктуры, управление благоустройства, управление по безопасности и мобилизационной подготовке и управление делами.

Однако, как ранее уже анонсировал Владимир Панов, один из действующих замов намерен уволиться не по причинам, связанным с профессиональной деятельностью.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №19 от 3 мая 2018

Заголовок в газете: Структуру нашли «интересной»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру