- Наши специалисты провели исследование, по результатам которого выяснилось, что наиболее привлекательными маршрутами для нижегородцев являются «Речной вокзал - микрорайон «Юг», «Речной вокзал - пристань Сормово» и «Речной вокзал - Копосово». Однако к открытию навигации 2014 года решено уделить наибольшее внимание развитию первого речного маршрута, - отметил директор департамента транспорта и связи Анатолий Гусев.
По данным мониторинга на сегодняшний день для создания и поддержания спроса стоимость проезда на речных маршрутах должна составлять не более 50 рублей. С этой целью необходимо предусмотреть ежегодную субсидию из городского бюджета порядка 15 млн рублей без учета затрат на приобретение подвижного состава и оборудование необходимой инфраструктуры.
Оживленную дискуссию вызвали и предполагаемые типы судов, которые будут курсировать по внутригородским речным потокам. Наиболее подходящими для условий Нижнего Новгорода участники сочли суда на воздушной подушке и водометные катера КС-110-32 на 30 мест производства Костромского судомеханического завода. К преимуществам последнего относятся возможность причаливания к необорудованному берегу и конкурентоспособная стоимость.
Заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Андрей Чертков подчеркнул, что уже к 12 июня текущего года планируется завершить оборудование береговой инфраструктуры микрорайона «Юг», а также согласование всех необходимых процедур.