Адвокаты Олега Сорокина назвали действия следователя «психологической пыткой»

Адвокаты Олега Сорокина назвали действия следователя «психологической пыткой»

Бывший глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин переведен из СИЗО в изолятор временного содержания. Об этом сообщил журналистам адвокат Михаил Бурмистров. Он также уточнил, что постановление о переводе его подзащитного из СИЗО-2, находящегося в Кстовском районе, в ИВС, расположенный в Нижнем Новгороде на проспекте Гагарина, вынес 16 июля следователь по особо важным делам Евгений Лагунов.

«Законодатель четко говорит о том, что подсудимого можно переводить в ИВС, но в одном случае, - рассказал Михаил Бурмистров. – Статья 13 федерального закона от 15 июля 1995 года гласит, что лица, подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений, могут переводиться в изолятор временного содержания, если их невозможно каждодневно доставлять для выполнения следственных действий или судебного рассмотрения дел».

Однако в случае с Олегом Сорокиным, убежден его защитник, налицо все возможности доставки содержащегося под стражей из СИЗО-2 в Нижний Новгород. Адвокат напомнил в этой связи, что до сих пор в случае необходимости тех или иных действий Олега Сорокина неоднократно доставляли как в суд, так и к следователю, и журналисты не раз могли видеть его в суде.

«Поэтому перевод задуман только с одной целью – чтобы следователю было удобней добираться до места, чтобы ознакомить обвиняемого с материалами дела», - заявил Михаил Бурмистров.

«Как защитник Олега Сорокина считаю, что это принятое должностным лицом, в производстве которого находится уголовное дело, решение направлено на ухудшение условий содержания под стражей и оказания давления на моего подзащитного, чтобы затруднить его возможности по ознакомлению с материалами уголовного дела, - заявил СМИ другой адвокат Олега Сорокина Игорь Нагорный. – Так, 18 июля 2018 года следователем в ходе продолжения процедуры по ознакомлению обвиняемого с материалами уголовного дела Олегу Сорокину были представлены материалы уголовного дела в условиях, которые исключают полноценную реализацию права обвиняемого на ознакомление с материалами дела, а именно, исключалась даже сама техническая возможность без ограничений делать выписки для подготовки своей защиты. В указанный день обвиняемый находился в железной клетке, где была только одна скамья и не было письменного стола, должен был держать тяжелые тома дела на весу, и каким-то образом должен был делать выписки из дела, кроме того, помещение, в котором осуществлялось процессуальное действие, не соответствовало элементарным санитарным нормам, в нем производится ремонт, на полу находился строительный мусор».

«По мнению защиты, ставя обвиняемого в такие заведомо неудобные условия, исключающие полноценное осуществление обвиняемым своих законных прав, следователь, как государственное должностное лицо, фактически поставил его в унизительное положение, видимо демонстрируя свое всевластие и превосходство, то есть подвергнул Олега Сорокина запрещенному российским законодательством и международными конвенциями бесчеловечному обращению, направленному на ограничение его законных прав, - подчеркивает в своем заявлении Игорь Нагорный. – Защита расценивает осуществленные в отношении Олега Сорокина действия, как применение следствием в отношении обвиняемого психологической пытки».

«Учитывая то, что действия следователя нарушают права Сорокина, мы написали жалобы как в Генеральную прокуратуру, так и в Нижегородский районный суд, чтобы устранить это нарушение законности», - сообщил Михаил Бурмистров.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру