Водители большегрузов заплатили миллиард рублей штрафов

С автоматикой весоконтроля все нормально

Накануне опасного для автодорог жаркого сезона министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов инспектировал автоматические стационарные пункты весогабаритного контроля (АСПВК).

С автоматикой весоконтроля все нормально
Фото: пресс-служба правительства Нижегородской области

Напомним, водители большегрузов жалуются на неправильно работающую автоматическую систему весоконтроля, из-за которой им приходится оплачивать огромные штрафы.

По итогам прошлого года работы АСПВК в области вынесено более 4000 постановлений об административных правонарушениях на сумму порядка миллиарда рублей. За начало 2018 года зафиксировано 189 протоколов на сумму около 45 миллионов рублей.

В состав инспекции также вошли руководитель направления по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог ассоциации «РАДОР» Александр Петухов, начальник отдела ФКУ «Росдормониторинг» Андрей Строев, руководитель Центра безопасности дорожного движения Нижегородской области Глеб Иванов, руководитель филиала ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Приволжскому федеральному округу Анатолий Добродий, представители ТПП НО.

По словам Вадима Власова, глава области Глеб Никитин поручил проверить вместе с представителями профсообщества – грузоперевозчиков и грузоотправителей – работу системы.

В качестве тестовой площадки использовался передвижной пункт весогабаритного контроля в Богородске на автодороге Ряжск – Касимов – Муром – Нижний Новгород. Измеряли параметры транспортных средств на площадке. Затем инспектирующие провели контрольное взвешивание через рамку автоматизированного пункта контроля на мосту через Оку с обходом города Мурома.

Анатолий Добродий подтвердил корректную работоспособность пунктов весового контроля. «Международные автомобильные перевозчики положительно относятся к процедуре взвешивания транспортного средства. Данную процедуру они проходят и на территории иностранных государств. Самое главное, что перевозчики понимают, что перегруз негативно влияет на безопасность дорожного движения», – сообщил он.

«Системы продемонстрировали высокую точность измерения параметров большегрузов, – констатировал Вадим Власов. – Ущерб, который наносит техника автомобильным дорогам, гораздо больше, чем штрафы, которые платят водители. Из 1 миллиарда рублей начисленных штрафов за прошлый год только половина суммы была оплачена во время льготного периода. Штрафы, выписанные в конце прошлого сезона, переходят в статистику 2018 года и поступают в региональный дорожный фонд. В итоге с начала этого года в бюджет поступили 226 миллионов рублей. Данные средства пойдут на ремонт либо строительство новых дорог».

«Мы довольны результатами, которые были достигнуты почти за полтора года работы автоматизированных стационарных пунктов весоконтроля. Комплексы обеспечивают круглосуточный контроль. Перевозчики стали внимательнее относиться к загруженности транспорта. Снизилось количество дорожных нарушений», – подчеркнул Глеб Иванов.

По данным главного управления автомобильных дорог Нижегородской области, с начала 2018 года выдано более 630 разрешений на движение по региональным дорогам транспортным средствам, осуществляющим перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

В региональном минтрансе сообщили, что все АСПВК, работающие на территории Нижегородской области, прошли ежегодную метрологическую поверку. Кроме того, ежемесячно осуществляется техническое обслуживание, а также ведется постоянный мониторинг корректности их работы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №15 от 4 апреля 2018

Заголовок в газете: Большегрузы зря жалуются?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру