Весна для Нижнего Новгорода стала не меньшим испытанием, чем снегопады

04.04.2018 в 18:27, просмотров: 420

Нижний Новгород в апреле встретился с весенней оттепелью. А также с лужами по всему тротуару, водными потоками на пешеходных переходах, сосульками, норовящими свалиться на голову прохожим.

Весна для Нижнего Новгорода стала не меньшим испытанием, чем снегопады

Это традиционное состояние города в весенний период, и ставить его в вину новому мэру, конечно, нельзя. Что, однако, не отменяет того факта, что этим вопросом в администрации города не спешат заниматься.

В 2013 году мэр Новосибирска неаккуратно бросил фразу: «Снег вывозить не будем, сам растает». Наш мэр думает по-другому и лично совершает ночные объезды, проверяя качество уборки улиц. Но вот столбик термометра поднялся выше ноля, и мы увидели, что значительная масса снега тает сама, превращаясь в непроходимые водные преграды и заметно влияя на доступность города для пешеходов.

Затопленные тротуары, к сожалению, этой весной опять типичная картина. Это происходит из-за того, что очищенный тротуар находится ниже сугробов, куда снег сваливался всю зиму. Сугробы под апрельским солнышком довольно быстро тают, но воде уходить некуда, и она заполняет собой свободное пространство. Законы физики же! Кроме этого, по неведомой установке практически все наши тротуары находятся ниже уровня грунта. Это становится проблемой в любой дождь, когда воде проще скопиться на дорожке, чем уйти в землю.

Второй весенней проблемой для пешеходов во всех районах города становятся переходы через проезжую часть, которые у бордюрного камня превращаются в настоящие реки. Это связано с отсутствием или неисправностью ливневых систем. Решений не так много: строительство и восстановление ливневок, пешеходные переходы на уровне тротуаров. Но и тут не всё просто: на ливневые системы необходимо серьезное финансирование, а строительство пешеходных переходов выше уровня проезжей части возможно только на второстепенных дорогах. В итоге решение проблемы откладывается год за годом, и все мы знаем, как выглядят переходы на проспекте Гагарина или улице Белинского.

Третья «весенняя» проблема – сосульки. Капели, которые весело звенят днем, за ночь превращаются в серьезную угрозу для пешеходов. Бороться с сосульками несложно, достаточно вывести сотрудников компаний, обслуживающих дома, которые эти сосульки будут сбивать. Но это секретное решение держится в запасе для особенного случая, пока кто-нибудь не пострадает.

Все три проблемы связаны напрямую с коммунальными службами, администрацией города и скудным муниципальным бюджетом. Но есть еще одна странная проблема, существующая, вероятно, только в России: переход с зимней на летнюю… нет, не резину, а парковку. Зимой автовладельцы превращают газоны, укрытые снегом, в парковочные места. С приходом весны привычка парковаться на газоне не уходит, и машины ставятся в грязь. Когда машина уезжает, за ней остается длинный след из глины и грунта. Нередко, чтобы выехать, автомобиль проезжает по тротуару.

Что с этим грунтом происходит потом? Сначала он превращается в жижу, по которой невозможно пройти, потом высыхает и в виде пыли разносится ветром по всему городу. Оседает на улицах, домах, автомобилях, заполняет наши легкие и в еще большей мере – легкие наших детей.

Но и тут решение есть! Парковка на газоне не нарушает правил дорожного движения, но нарушает правила благоустройства. А это уже зона ответственности участковых. Но у них, похоже, и без этого дел достаточно.

В итоге весна для города оказывается не меньшим испытанием, чем снегопады. И главными пострадавшими оказываются пешеходы.




Партнеры