Защита Олега Сорокина разбила аргументы следствия в суде

Нижегородский областной суд отклонил апелляцию защиты заместителя председателя Законодательного собрания Нижегородской области Олега Сорокина. Известный общественный деятель и бизнесмен оставлен под стражей до 17 мая.

Адвокаты просили перевести Сорокина под домашний арест или избрать ему любую другую более мягкую меру пресечения. В ходе судебных слушаний они последовательно разобрали аргументы следствия, которое настаивало на продлении содержания в следственном изоляторе.

Основаниями для этой необоснованной, по мнению защиты, позиции следствие считает наличие у Сорокина заграничного паспорта и то, что ранее он неоднократно пользовался чартерными авиарейсами, а значит он может сбежать за границу. «Это все равно, что заявлять — раз у него есть обувь, значит, он убежит», — парировал адвокат Сергей Лебедев.

Как рассказал другой представитель защиты Вадим Богданов, Олег Сорокин неоднократно выказывал готовность передать свой загранпаспорт следствию, но его почему-то не приняли. 12 февраля документ был направлен письмом на имя руководителя Следственного комитета. Однако это не смягчило следователей.

Они заявили, что Сорокин может скрыться в сопредельном государстве, для пересечения границы которого загранпаспорт не нужен, например, в Белоруссии или Казахстане. Вице-спикер регионального парламента возразил, что при посадке самолета в любом случае требуется паспорт, независимости от страны пребывания. Но суд оставил без внимание и этот довод.

Еще одним аргументом в пользу содержания под стражей был назван тот факт, что супруга Олега Сорокина Элада Нагорная вместе с детьми находится за рубежом. По имеющейся у следствия информации, источник которой назван не был, возвращаться в Россию она не собирается.

Между тем, ранее Элада Нагорная открыто заявила, что вернется, чтобы находится рядом с мужем, если ему изменят меру пресечения. Ее заявление было опубликовано в интернете и газетах.

Кроме того, следователи полагают, что выйдя из-под стражи, Сорокин может оказать административное давление на государственных служащих. В качестве аргумента приводится тот факт, что он занимает высокий пост в региональном парламента. Но, как пояснил сам вице-спикер, эта должность не предполагает распорядительных функций, тем более, что он работает на общественных началах, то есть не является госслужащим.

Не в интересах Сорокина и оказание кого-либо влияния на одного из фигурантов дела гражданина Садекова, который неоднократно менял показания относительно расследуемого в настоящее время эпизода шестилетней давности. Следствие ссылается на заявление фигуранта, выписка из которого была предъявлена на суде. Защитники подвергли сомнению и этот аргумент. Дело в том, что 28 февраля между Сорокиным и Садековым была проведена очная ставка, в ходе которой Садеков не говорил об угрозе и не высказал никаких опасений.

Наконец, в принятом ранее решении об аресте Сорокина говорится, что мера пресечения избрана с учетом его личности. Эта формулировка, по мнению адвоката Михаила Бурмистрова, выглядит по меньшей мере странно, ведь в распоряжении суда многочисленные положительные характеристики от известных и уважаемых людей, более 50 документальных свидетельств о совершенных Сорокиным актах благотворительности, поручительства экс-губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, певицы Надежды Бабкиной, журналиста Павла Гусева, телеведущего Дмитрия Диброва, писателя Захара Прилепина.

«Безупречная репутация Сорокина в суде была установлена однозначно, — рассказал Бурмистров. — Я уже не говорю о том, что он не судим, не привлекался к ответственности – это человек с активной жизненной позицией, который вел активный образ жизни в интересах граждан. Суд записал, что он это учел. Выходит, что безупречность человека – достаточное основание для избрания ему меры пресечения в виде содержания под стражей».

Выступления следователя и прокурора были краткими. Несмотря на убедительную аргументацию защиты, они остались при своем мнении, которое сам Олег Сорокин назвал основанным на голословных утверждениях. Он подчеркнул, что избранная для него мера является слишком строгой. Ему не дают поговорить по телефону даже с несовершеннолетним сыном.

«У нас еще будет время, чтобы доказать невиновность Сорокина, — заявил по итогам заседания адвокат Михаил Бурмистров. — Считаю, что она очевидна. Справедливость и законность должны восторжествовать».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру