Корреспондент «МК» поднялся на воздушном шаре над Нижним Новгородом

Мороз не помешал воздухоплавателям

02.03.2018 в 18:34, просмотров: 571

Ни раннее время, ни сам «генерал мороз» не смогли отпугнуть жителей Нижнего Новгорода от того, чтобы встать пораньше и полюбоваться удивительным зрелищем – аэростатами в морозном городском небе. Корреспондент «МК в НН» не просто любовался, он пролетел часть дистанции и вдобавок ко всему получил графский титул. Его сиятельство рассказывает о том, как проходил полет в нижегородском небе.

Корреспондент «МК» поднялся на воздушном шаре над Нижним Новгородом

С ночи на Нижегородской ярмарке оживленно: заезжают машины с прицепами, под легкий матерок мужики таскают баллоны, раскатывают полотна. Так начинается подготовка к запуску воздушного шара, хотя правильно говорить – аэростата. На «воздушный шар» пилоты обижаются, но сейчас не до этого. Впереди гонка, которая проходит от рассвета до заката. За это время ее участники должны преодолеть как можно большее расстояние. Общее время проведения составляет 10 часов. С последними лучами солнца аэростаты обязаны приземлиться. За пройденной дистанцией следят специальные приборы, которые имеются в каждой гондоле. Перед стартом они были опломбированы. Несмотря на мороз, гонку не отменили, напротив, говорят пилоты, такая погода только способствует полету.

– Погода летная, хорошая. Вчера вечером получили сообщения от МЧС – до минус 32. Надеялись на них, но по факту около 20. Дело в том, что грузоподъемность увеличивается у аэростата в прямой пропорции: чем холоднее, тем она больше, – пояснил руководитель федерации воздухоплавательного спорта Нижегородской области Георгий Зименко.

Идея собрать воздухоплавателей на соревнования принадлежит именно ему. На призыв откликнулись 15 экипажей, но доехать до точки старта смогли только две трети. Кто-то заболел, у кого-то отказала техника.

В гонках принимает участие только один пилот. Все остальное пространство корзины занимают баллоны с газом, которые необходимы для того, чтобы нагревать воздух и тем самым удерживать аэростат над землей. Управления у него нет – все зависит только от направления и скорости ветра. Впрочем, на разных высотах разные ветры. Главное – поймать и удерживать нужную высоту, найдя оптимальный ветер. Пилоты говорят, что в Нижегородской области такие гонки проводятся впервые за много лет.

Основной этап подготовки закончился, пилоты просят любопытных помочь с «якорением» корзины. На нее наваливаются все и не дают взлететь раньше времени. По готовности – старт. У земли ветер почти штилевой, но, чуть набрав высоту, аэростаты резко уходят в сторону. Глаза непривычно щурятся от яркого солнца, снег блестит на морозе, и шары кажутся бесцветными, хотя у каждого своя раскраска.

– Нельзя перегибаться, нельзя опираться на шланги, нельзя курить, – проводит с нами предполетный инструктаж пилот Александр Новиков.

Мы грузимся в корзину, она самая легкая из всех (пилот пожертвовал баллонами, чтобы показать нам, как выглядит гонка сверху). Набрав высоту, корзина успокаивается, мы ложимся на курс и начинаем догонять тех, кто стартовал раньше.

– Самое главное, что впервые за много лет мы повторяем такую фиесту над Нижним Новгородом. Уже, наверное, лет 18 здесь не летали. Все-таки осуществили мы нашу давнюю мечту, – делится он впечатлениями.

В корзине тепло – сверху газовая горелка. Под нами Нижний, но он скрыт в морозной дымке от ТЭЦ и просто восходящих паров. В небе слышен городской гул, но стоит покинуть пределы мегаполиса, как становится ясно – ты здесь практически один, разве что пение проснувшихся птиц напоминает: ты не единственный, кто умеет летать.

За право стать первым борются пилоты из Москвы и Московской области, Йошкар-Олы, Калуги, Воронежа, Истры, Красногорска и Республики Армения. Все они преодолели разные расстояния на машинах, чтобы стартовать из Нижнего Новгорода и улететь как можно дальше.

Тем временем наш полет подходит к концу. Мы ищем удобное для посадки место с тем расчетом, чтобы за нами пришла подборная машина: сам шар и корзина с баллонами вещи довольно габаритные.

Пока мы ждем транспорт, нам рассказывают, что отныне – мы обладатели графского титула. Так повелось со времен первого полета человека на воздушном шаре во Франции. На память об этом поджигают клок волос на голове и моментально заливают шампанским. Традиция. Зато теперь можно смело называть себя графом. Так тоже повелось из Франции, жаль, что земли являются «твоими» только во время полета. По приземлении они отходят законному владельцу, как правило, в России это выступает государство. Зато теперь будет повод вновь подняться в воздух, чтобы осмотреть свои владения, а может, получить новые. Организаторы, кстати, рассчитывают провести еще одну регату, но уже летом.




Партнеры