Почему на улице Родионова в Нижнем Новгороде пахнет фекалиями

«Дикие» перевозчики экономят топливо и время

28.02.2018 в 13:59, просмотров: 631

В начале года жители улицы Родионова начали жаловаться, что возле торгового центра «Лента» очень сильно пахнет фекалиями. Первым делом обвинили находящуюся в трех километрах станцию аэрации. Но проверки доказали, что она тут ни при чем.

Почему на улице Родионова в Нижнем Новгороде пахнет фекалиями
Фото: Евгений Алексеев

Чтобы очистить свою репутацию от обвинений, ОАО «Нижегородский водоканал» провело собственное расследование. Сотрудники службы безопасности нашли рядом с ТЦ «Лента» люк ливневой канализации, куда сливали жидкие бытовые отходы (ЖБО) илососные машины, принадлежащие индивидуальным предпринимателям.

Проблема эта не нова, и страдает от нее не только Нижний Новгород. Частный фонд, в том числе и новые коттеджные поселки, зачастую не имеет канализации. А выгребные ямы нужно чистить. И их содержимое куда-то утилизировать. В идеале – отвозить на станцию аэрации, где ЖБО принимаются бесплатно. Нужно просто получить разрешение на утилизацию, и пожалуйста, работай официально! Но некоторым проще ради копеечной экономии нагадить людям под носом. О вреде для окружающей среды они тоже не задумываются. А ведь ливневая канализация стекает напрямую в городские речки, из которых попадает в Волгу.

«Эти так называемые предприниматели работают по мошеннической схеме, – прокомментировал начальник управления административно-технического и муниципального контроля администрации Нижнего Новгорода Иван Соловьев. – Вместо того чтобы ехать на станцию аэрации, где бесплатно принимаются отходы, они сливают содержимое в ближайший ливневый колодец. В результате подобные отходы текут по нашим ливневкам, которые предназначены для сбора дождевой воды, и издают неприятные запахи, как в Верхних Печерах. Конечно, это является грубым нарушением правил благоустройства. Согласно КоАП Нижегородской области за него предусмотрена ответственность для физических лиц – от 4 до 5 тысяч рублей, для должностных – от 40 до 50 тысяч и для юридических – от 300 до 500 тысяч в случае, если нарушение связано с использованием транспортных средств».

Нижегородские журналисты, выехав на место событий, удивились: ведь от «Ленты» до станции аэрации ехать 10–12 минут. Неужели ради такой экономии стоит загрязнять природу, рисковать штрафами и т. д.? Возможно, есть и другой аспект – предприниматели не хотят платить налоги со своего дохода. А тут – деятельности нет, значит, и государству ничего не должен.

Директор по эксплуатации сетей и сооружений ОАО «Нижегородский водоканал» Владимир Шацков рассказал, что в случае, когда отходы сливаются в ливневую канализацию, запах проникает в город через решетки и колодцы, особенно в зимнее и летнее время года, когда в трубах практически отсутствует вода и сливы ЖБО остаются концентрированными.

«Проблема слива ЖБО в городские коммуникации существует не первый год, – рассказал Владимир Шацков. – Это наносит ущерб не только коммуникациям, но и экологии. Разрешенным местом слива жидких бытовых отходов в Нижнем Новгороде является Нижегородская станция аэрации. Любой перевозчик может получить разрешение на слив совершенно бесплатно».

Число выданных разрешений постепенно растет. В 2016 году их получили три организации, в 2017-м – семь. Увеличилось и количество машин, приезжающих на станцию аэрации: со 118 до 690. Однако это все еще лишь надводная часть айсберга.

Сотрудники службы безопасности Водоканала проверяют люки, через которые сливаются ЖБО, фиксируют нарушения, передают информацию в правоохранительные органы. За 2017 год зафиксировано 74 случая несанкционированного слива.

Далее журналисты посетили саму станцию аэрации, понаблюдали, как сливают отходы предприниматели, имеющие разрешения, как потом очищаются стоки

«Станция аэрации работает в нормальном технологическом режиме, – поясняет Владимир Шацков. – Ее деятельность осуществляется в строгом соответствии с требованиями законодательства РФ, в частности установлена санитарно-защитная зона, которая составляет один километр. Ежегодно проводится контроль качества атмосферного воздуха на границе жилой и санитарно-защитной зон с целью подтверждения отсутствия негативного влияния на здоровье населения. Контроль за выбросами вредных веществ в атмосферу также ведется и на источниках станции аэрации. Данные наблюдений, проводимых аккредитованными лабораториями, подтверждают отсутствие негативного воздействия НСА на атмосферный воздух».

Как же бороться с «дикими» перевозчиками? Эта тема давно обсуждается во многих городах России. В прошлом году ей был посвящен круглый стол, который прошел в рамках форума «Великие реки». Тогда, помнится, руководители проекта «Роспромэко», который занимается утилизацией ЖБО в Волгограде, делились опытом. Они не только устраивали совместные с полицией рейды, но и устанавливали видеокамеры возле люков, устанавливали на них запорную арматуру, а параллельно устраивали санкционированные точки слива в разных районах города, чтобы у ассенизаторов был выбор: огрести неприятностей или выйти из тени. В Волгограде таких точек 12.

На сегодняшний день в Нижнем Новгороде только одно место слива. Понятно, что из Сормова или Щербинок вряд ли захотят через весь город везти на станцию аэрации. Значит, нужны еще места для сливных станций, нужны вложения. Тогда же, на форуме, говорилось, что администрацией города предложено два участка для размещения станций, совмещенных со станциями снеготаяния: по улице Пермякова (Шуваловская промзона) и Бурнаковской улице. Но пока новые места для слива ЖБО не построены.




Партнеры