Движение по Мызинскому мосту в Нижнем Новгороде восстановлено

Открыли после ремонта – закроют на ремонт

07.02.2018 в 11:00, просмотров: 1040

Мызинский мост ремонта требовал давно. Власти говорили об этом, даже денег обещали выделить, но до дела так и не доходило, пока мост сам не дал знать о себе. В ночь на 1 февраля ГИББДД сообщило о частичных ограничениях, которые введены для движения транспорта в связи с обнаруженной трещиной деформационного шва.

Движение по Мызинскому мосту в Нижнем Новгороде восстановлено
Фото: Ярослав Гунин

И почти сразу правительство Нижегородской области заявило о готовности выделить дополнительные средства на ремонт переправы, ведь мост является частью федеральной трассы М-7 (Москва – Нижний Новгород – Казань – Уфа). Глава региона Глеб Никитин обещал передвинуть финансирование, чтобы начать работы уже сейчас. «Если денег не хватит, мы готовы изыскать дополнительные средства», – пояснил он.

По словам Глеба Никитина, в настоящее время идет экспертиза, по результатам которой станет ясна причина случившегося и определены виновные, если таковые имеются. Мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов в беседе с корреспондентом «МК в НН» отметил, что строители обследуют мост, чтобы определить фронт работ для ликвидации трещины в деформационном шве. Говорить о причинах случившегося Владимир Панов посчитал преждевременным, хотя ранее городские власти назвали вероятной причиной случившегося сверхнагрузки от проезда большегрузов по мосту.

«Металлоконструкции имеют свойство накапливать усталость. Бывает, что 100 раз выдерживает металл нагрузки, а на 101-й раз не выдерживает. Я считаю, что все из-за перегруза. Но мы рассматриваем и другие версии случившегося, проводим обследование целостности траверс (элемент несущей конструкции: горизонтальная балка, опирающаяся на вертикальные опоры. – Авт.). Причин случившегося, кстати, может быть несколько, это не обязательно какая-то одна», – пояснил исполняющий обязанности министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов.

Движение большегрузного транспорта по мосту было сразу запрещено. Сотрудники ГИБДД разворачивали все фуры через Южный обход. Это делалось для того, чтобы максимально облегчить нагрузку на несущие конструкции и дать возможность ремонтникам залатать шов.

«На Мызинском мосту проводятся оперативные работы по ремонту деформационного шва. Одна из четырех траверс, которые повреждены, уже восстановлена. Теперь цель – завершить работу. Траверсы являются конструктивным элементом деформационного шва и принимают основную динамическую нагрузку от транспорта», – рапортовал в начале недели Вадим Власов.

В правительстве области отметили, что залогом безаварийной эксплуатации являются профилактические мероприятия и работа по содержанию моста. Власти заверили: угрозы дальнейшего разрушения переправы нет.

В ГИБДД рассказали, что ситуация с ограничением движения не привела к коллапсу движения в городе.

«Первые два дня было сложно, но сейчас люди сориентировались и выбирают маршруты объезда», – отметил начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД Нижегородской области Игорь Михайлушкин.

Однако нижегородцы жаловались на огромную пробку на проспекте Гагарина (от Мызы до площади Лядова) и винили в ее создании сотрудников ГИБДД, которые регулировали движение на Окском съезде, пропуская в первую очередь транспорт, поднимающийся с Молитовского моста.

Как бы то ни было, утром 6 февраля движение по Мызинскому мосту было восстановлено. Но следует помнить, что нас ждут плановые ремонтные работы на этой переправе.



Партнеры