Форум «Инклюзивный вуз – модель управляемого будущего» прошел в Нижнем Новгороде

19 декабря 2017 года на базе Ресурсного учебно-методического центра по обучению лиц с ОВЗ и инвалидностью (РУМЦ) Нижегородского государственного педагогического университета имени К. Минина состоялся Всероссийский форум «Инклюзивный вуз – модель управляемого будущего».

Форум «Инклюзивный вуз – модель управляемого будущего» прошел в Нижнем Новгороде
Фото: пресс-служба НГПУ им. К. Минина

В форуме приняли участие представители департамента государственной политики в сфере высшего образования министерства образования и науки РФ, министерства образования и государственной службы занятости населения Нижегородской области, руководителей организаций СПО, школ, вузов Нижнего Новгорода, а также коллег из РУМЦ Новосибирского государственного технического университета.

Целью форума, по словам организаторов, стала коммуникация между вузами, организациями и ведомствами по вопросам развития инклюзивного высшего образования.  

На пленарной сессии проректор по административной деятельности Мининского университета С. К. Курицын обратил внимание коллег на формирование активной жизненной позиции ребят, имеющих ограниченные физические возможности. В качестве одной из эффективных форм выстраивания индивидуальной успешной траектории студентов вузов Станислав Константинович назвал национальный чемпионат «Абилимпикс», в котором пока наибольшую активность проявляют обучающиеся СПО. Он отметил, что помимо выполнения важной государственной задачи, развитие инклюзивного высшего образования имеет серьезный гуманитарный эффект. Это включает воспитание молодых людей, органично и естественно принимающих сам факт того, что рядом с ними живут и работают люди с самыми разными особенностями (в том числе с инвалидностью) и формирование активной жизненной позиции ребят, имеющих ОВЗ и инвалидность.

Другой важной темой выступлений форума стала идея межведомственного, межвузовского, межпрофессионального необходимости взаимодействия. Директор РУМЦ Мининского университета, кандидат психологических наук, доцент Н. О. Леоненко отметила, что для нашей культуры и системы образования инклюзия является следующим этапом после коррекции и интеграции. Это требует осмысления и разработки форм, средств, условий органичного включения лиц с ОВЗ и инвалидностью в разные сферы общественной жизни, в том числе в систему высшего образования. Директор РУМЦ также выделила, что вузы должны взять на себя ответственность по управлению развитием инклюзивной культуры общества в регионе: профессорско-преподавательский состав является культурной элитой общества и формирует элиту, студенты как потенциальная культурная элита выступает активной силой и носителем культурных ценностей принятия. Взаимодействие вузов с разными организациями и ведомствами выступает ключевым условием и ресурсом трансляции этих ценностей, конструирования культуры общества равных возможностей.

Советник департамента государственной политики в сфере высшего образования, координатор проекта повышения доступности и качества высшего образования для инвалидов департамента государственной политики в сфере высшего образования министерства образования и науки РФ О. А. Серебрянникова отметила особую миссию ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов.

За круглым столом форума было продолжено обсуждение роли РУМЦ в развитии высшего инклюзивного образования в нашей стране. Ключевыми вопросами стали современные методики профориентации и трудоустройства инвалидов в России и за рубежом, организация сетевого взаимодействия между вузами при обучении студентов с инвалидностью, роль и миссия ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов на базе образовательных организаций высшего образования.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру