Представители международного сообщества призвали вернуть Нижнему Новгороду амбиции

Представители иностранных компаний, работающих в Нижнем Новгороде, на встрече с главой города Елизаветой Солонченко призвали возродить амбиции великого города и вспомнить о программе «Столица Приволжья», которую в начале 2000-х продвигал Сергей Кириенко, тогда полпред в ПФО.

Представители международного сообщества призвали вернуть Нижнему Новгороду амбиции
Фото: Gorduma.nnov.ru

Чтобы иностранцам было комфортно

В Белом зале Дома Советов на минувшей неделе собрались более 20 членов организации международного сообщества Нижегородской области – ICANN, которой в декабре 2017 года исполняется двадцать лет. Задали вопросы Елизавете Солонченко и заместителю главы города Михаилу Кузнецову, высказали свои пожелания. Надо отметить, что взгляды на город представителей иностранных компаний несколько отличаются от наших привычных, обывательских. Сотрудники продвинутых компаний хотят не столько дешевой коммуналки и проезда по 20 рублей, сколько смыслов и креативных городских проектов.

«Мы заинтересованы в развитии города и хотели бы стать вашими партнерами. Многие из нас долгие годы живут в этом городе и очень любят его, – отметил исполняющий обязанности президента ICANN Ингвар Братсберг. – Наша организация расширяется, у нас уже более 40 членов, представители разных направлений (авто- и сельхозпроизводство, экология, консалтинг, HR- и сервисные компании, банковские услуги, в последнее время прибавилась сфера обслуживания, в Нижний пришли международные гостиничные сети).

Конструктивный диалог крайне важен для обеих сторон: чем удобнее международным компаниям будет работать здесь, тем больше будет в регионе работы и рабочих мест. Отзывы представителей заграничного бизнеса во много формируют впечатление, имидж города за рубежом, среди иностранных гостей и инвесторов. ICANN очень активна в Нижнем, взаимодействует с ведущими вузами, организует спортивные, культурные мероприятия, проводит экскурсии, в сентябре даже сыграла в футбол с командой правительства, оказав недюжинное сопротивление «титулованной» сборной чиновников.

«Наш проект МОСТ – международное образование студентов – существует уже четыре года, он предоставляет возможность проходить стажировку, и после этого ребята устраиваются в международные компании. Мы рассказываем истории успеха своих сотрудников, которые пользуются большой популярностью», – рассказал Илья Смолин, генеральный директор компании «Магна Автомотив Рус».

Солонченко, в свою очередь, поблагодарила присутствующих за то, что организация консолидирует международные компании, помогает освоиться в регионе и развиваться.

«Нам важно, чтобы вам было комфортно, все вопросы, которые возникают, мы готовы решать совместно», – подчеркнула глава города.

Реклама режет глаз

И первым вопросом от известной компании «Магна Автомотив Рус» оказался вопрос по поводу единого стандарта рекламных конструкций, вывесок. Когда будет наведен порядок в этой сфере? (Видимо, очень раздражает иностранцев «безудержное» рекламное разнообразие, а проще говоря, уличная вакханалия вывесок и плакатов. – Ред.)

Солонченко признала: стандарты есть, правила есть, но принудить «привести в соответствие» всех, кто размещает рекламу, и владельцев зданий, информационных таблиц, пока не получается.

«Мы в ближайшие месяцы перед чемпионатом мира по футболу 2018 года эту работу обязательно усилим», – пообещала она.

«Айкеновцы» также предложили ввести в Нижнем Новгороде аудиогид достопримечательностей, когда, набрав известный телефонный номер, можно получить аудиоинформацию по интересующему памятнику или о каком-то значимом месте, площади, улице. Было высказано предложение доработать городскую навигацию и дополнить указатели надписями на английском языке.

«Подготовка информационной туристической навигации по городу, в частности с помощью QR-кодов, заканчивается, конкурс аудиогидов уже объявлен, и в будущем году система появится», – доложила глава города.

Представители инобизнеса почти слезно просили систематизировать указатели и дорожные знаки и даже привлечь к этому иностранного подрядчика – такой проект нужен!

«Есть международные стандарты, они всем понятны, а у нас в городе не знаешь порой, где находишься, где центр, где аэропорт, где автозавод, – нет указателей! Туристы и простые водители не понимают. Даже в аэропорту, на вокзале люди встают в тупик – куда ехать?» – заявил один из присутствующих.

И был поддержан коллегами.

– Действительно, едете в аэропорт – какой-то маленький указатель стоит. Наши иностранные гости боятся ездить в такси, они не видят знаков, они чувствуют себя неуютно, – заявили коллеги.

Пришлось и эту проблему Солонченко брать за заметку.

Коды и смыслы для молодежи

Задали вопрос и по «самой любимой» (главой города) теме – электронному взаимодействию гражданин – власть, в Нижнем Новгороде оно будет называться «Наш город» (аналогично платформе «Активный гражданин», которая действует в Москве), которая позволяет жителю в течение 24 часов получить ответ на свой вопрос или жалобу.

Оказывается, системой заинтересовался и новый глава региона Глеб Никитин.

Заместитель главы города Михаил Кузнецов рассказал, что этот вопрос обсуждали на совещании у врио губернатора, с министерством информации, просили дать алгоритм процесса. «Первые шаги уже сделаны, мы сейчас занимаемся обучением сотрудников, Москва готова помогать», – отметил Кузнецов.

Кузнецов анонсировал и другой громкий просветительский проект, или «хороший красивый движняк», как говорит молодежь. «Совместно с Российской академией наук мы берем несколько тем: например культура, искусство, здоровый образ жизни, приглашаем в город самых известных спикеров страны и, скажем, каждый четверг устраиваем на нескольких площадках (в 10–15 местах) в Нижнем Новгороде выступления. Это может быть очень хорошей “фишкой” города, особенно для молодежи», – сказал замглавы города и пригласил к участию сотрудников организаций ICANN.

Молодежь и вообще сотрудники международных компаний особенно интересуются культурно-кодовым, смысловым наполнением исторических пластов древнего города, стратегией развития. Привлекает и ценится благоустройство, безопасность городской среды. «У молодежи другие ожидания. Им даже мало достойной зарплаты, комфортных условий, им зачастую важна идеология. Какие городские смыслы можно транслировать? – спрашивали присутствующие. – Что делает городская власть для того, чтобы молодые люди оставались жить в Нижнем Новгороде, а не уезжали в Москву или другие страны?»

«Да, талантливые нижегородские ребята, успешные, хотят уехать, их приглашают в другие города, но им важно не только реализоваться с точки зрения работы, – констатирует Солонченко. – Что нужно сделать, чтобы в Нижнем круто жить? Чтобы молодежь оставалась? Действительно, например, важны велосипедные дорожки, чтобы можно было заниматься спортом в любом месте Нижнего Новгорода, условия для здорового образа жизни. Я считаю, нам обязательно надо развивать наши набережные, водный туризм, открывать доступ к нашим нереализованным природным преимуществам города».

«У нас тоже есть прикольные вещи, которые в рамках МОСТа мы развиваем и используем, можем поделиться», – предложил Илья Смолин.

Но вот другой «прикол»: мало кто мог предположить, что, оказывается, среди продвинутой молодежи огромную популярность приобрела «та самая шаурма на Средном». Один из представителей банковского сообщества рассказал, что Нижний Новгород знают по «шаурме».

«Ко мне в Нижний Новгород приезжал коллега из Москвы, из головного офиса и спросил: “А что, действительно у вас самая знаменитость – та самая шаурма около Средного рынка?” – поведал банкир. – Потому что сын ездил сюда на сборы, сказал: прямо have must (с англ. “обязан иметь”. – Ред.). Почему вы не развиваете другие бренды? Хотелось, чтобы Нижний Новгород знали не только по “той самой шаурме”, а по другим, более значимым раскрученным вещам».

«Шаурма меня тоже беспокоит, – заметила Солонченко. – Но как вы сами чувствуете город?» – спросила она иностранного банкира.

«Прежде всего визуально мне очень нравится город, – ответил тот. – Прекрасный вид, очень хорошие, отзывчивые люди. Но надо поднять город не только вне России, но и в России. Он очень достоин этого».

И тут же члены ICANN вспомнили амбициозную программу начала 2000-х «Столица Приволжье», которую активно продвигал тогда полпред в ПФО Сергей Кириенко, и поставили вопрос ребром: не хочет ли сейчас город возродить ее и занять-таки лидирующие позиции в Приволжье?

Иностранцы потребовали вернуть величие Нижнему Новгороду

«Мы очень активно занимаемся брендированием города, – отметила Солонченко. – Это связано и с ЧМ-2018, и с юбилеем Горького, и с будущим 800-летием города, – очень масштабная и многослойная задача. Но невозможно без синхронизации с регионом обсуждать и претворять такую задачу. Сейчас руководство региона активно разрабатывает стратегию Нижегородской области, и Нижний Новгород в ней будет представлен отдельной главой. Я уверена, у Нижнего Новгорода есть все, что нужно, чтобы вернуть лидирующие позиции».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру