Транспорт становится неподъемным для Нижнего Новгорода

«Внедрение АСКОП (автоматизированной системы контроля оплаты проезда) и электронного билета на маршрутах частных перевозчиков в Нижнем Новгороде напрямую зависит от объема компенсации выпадающих доходов за перевозку льготных категорий пассажиров», – считает Алексей Гойхман, председатель комиссии гордумы по транспорту и связи.

На заседании комиссии на минувшей неделе депутаты обсуждали нехватку автобусов у муниципальных транспортных предприятий.

«Если объем выпадающих доходов будет возмещаться в объеме выполненной работы, а это порядка 600 млн рублей, а не 185 млн, то эту работу можно проделать быстро в 2018 году, – поясняет Гойхман. – Если сумма выпадающих доходов будет на уровне 2017 года, то электронный билет у частных перевозчиков будет сложно внедрить. Ситуация очень простая, – говорит председатель комиссии по транспорту. – У города всего 383 единицы автобусов, все остальное, что еще пока находится на балансе предприятия, это транспортные средства с износом под 80%, которые способны выйти на линию на короткий период. Сама эксплуатация этих автобусов сегодня небезопасна. Если 383 автобуса поделить на 58 маршрутов, то будет 6,6 единицы на маршрут. Средняя продолжительность маршрута – 18 км, поэтому ждать выполнения расписания и соблюдения интервалов сложно.

Поэтому есть два пути развития ситуации. Или будет дальнейшее пополнение подвижного состава и на линии выйдут муниципальные автобусы, МУПы продолжат выполнять социальную функцию, и это не вызовет отторжения у горожан. Или нужно оставить за муниципальным предприятием 40–42 маршрута, а 18 маршрутов отдать на обслуживание частным перевозчикам», – заключает председатель транспортной комиссии.

Также на комиссии стало известно, что ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры» (Москва) вышло на правительство Нижегородской области с предложением неких инвестиций в реформирование муниципального электротранспорта. Правда, ни схемы, ни проекта концессионного соглашения пока нет.

Но в любом случае с учетом другой концессии – по объектам метрополитена муниципалитету придется взять на себя большие финансовые обязательства перед инвесторами.

Например, в рамках уже объявленного концессионного соглашения по метро инвестор будет обязан отремонтировать ангар (станция метро «Пролетарская») и 34 вагона балансовой стоимостью от 1,5 до 5,9 млн рублей. В целом речь идет о сумме инвестиций в 1,2 млрд рублей, которые придется возмещать. Концессия рассчитана на семь лет, до 2024 года.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №47 от 15 ноября 2017

Заголовок в газете: Отдать на попечение концессионера?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру