Нижегородские проекты стали лауреатами Национальной премии в области событийного туризма

Липецкие модели не хотели снимать платья из хохломской коллекции

10 ноября 2017 в 16:43, просмотров: 846

Директор департамента культуры Нижнего Новгорода Наталья Суханова покрасила прядь волос в фиолетовый цвет, потому что проиграла в споре ребятам из своей команды. «Если мы победим, вы покрасите волосы?» – спросили они. И Наталья Евгеньевна согласилась выкрасить прядь.

Нижегородские проекты стали лауреатами Национальной премии в области событийного туризма
Фото: FB

В редакцию она пришла вскоре после возвращения из Липецка, где прошло вручение Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards. Нижегородские проекты получили два гран-при этого престижного конкурса.

– Наталья Евгеньевна, расскажите о конкурсе. Кто участвовал? Много ли было представлено проектов?

– В региональных этапах участвовало 639 проектов из 65 регионов страны, из них в финал прошло 197 проектов из 48 субъектов РФ.

– Кто были конкуренты?

– Самые сильные – Татарстан, Владимирская, Кировская, Ярославская, Московская области. Именно эти регионы по большей части брали призовые места. Хорошо, когда есть конкуренция, стимулирующая развитие территории, когда все в комплексе – и бизнес, и власть, и общественность – понимают, что туризм – это эффективный источник дохода 53 смежных отраслей экономики города.

– Как проходил сам конкурс?

– Сначала был региональный отбор по двум федеральным округам – Приволжскому и Уральскому, где были презентованы более 110 проектов из 17 субъектов РФ. Мы посмотрели требования экспертов, формат презентации и вообще уровень тех, кто присутствовал на отборе. Но это был только региональный этап по нашему округу, и мы не понимали, что ждет нас на финале России. В любом случае мы проанализировали конкурентов в каждой номинации и выявили свои сильные стороны, на которые расставили акценты.

– Какие проекты привез Нижний Новгород?

– На финал премии Нижний привез пять проектов: новогодний фестиваль «Горьковская елка», фестиваль народных художественных промыслов «Секреты мастеров», фестиваль новой городской культуры «Факел», X юбилейный фестиваль клубов исторической реконструкции эпохи Средневековья «Приволжский штандарт» и музей-заповедник «Щелоковский хутор» как площадка для турсобытий. Первые два фестиваля получили гран-при в своих номинациях, а «Приволжский штандарт» – второе место. До этого нижегородские фестивали даже в финал страны ни разу не попадали!

– Что помогло победить?

– У нас много хороших, качественных мероприятий с историческим и культурным содержанием. Тщательная подготовка и командный дух, настроенность на победу сыграли большую роль. Нас было около 40 человек, все мы ходили в одинаковых свитерах с брендом Нижнего Новгорода, приехали мы тоже на большом брендированном автобусе. Сразу было видно, что это команда, единомышленники.

Эмоции, которые мы пережили, ни с чем не сравнимы. «Слезы счастья» – это то, что мы испытали, хотя я не так часто позволяю себе пустить слезу. А тут… Мы сидели в зале и уже объявляли победителей. Третье место, второе, первое, и я думаю: «Неужели мы проиграли?» Такой вот холод внутри. И сказали: «Гран-при, высшая награда», – и нас вызвали... Поднимаясь на сцену, я чувствовала, как у меня подступают слезы.

Это победа нашего города, который имеет огромный потенциал, множество интересных проектов, гениальных людей. Нам есть о чем рассказать! Но на данном этапе нам не хватает продвижения нашего турпродукта.

– Жюри оценивало презентацию проектов. Чем отличились нижегородцы?

– Я понимала, что презентации должны быть короткими и, что называется, по существу представлять содержательную часть, исторический контент, давать статистику и указывать важные акценты мероприятия. Для фестиваля «Горьковская елка» мы придумали нечто особенное. Следующий год в России объявлен Годом театра, усилится на федеральном уровне поддержка театральной деятельности. Самое время развить тему «Театр – в массы» и интегрировать их в фестивальный формат, что позволит учреждениям привлечь неохваченную аудиторию. Мы предложили поучаствовать театрам «Вера» и «Пиано». И они идею поддержали. Уже в этом году фестиваль «Горьковская елка» будет включать представления детских театров.

Мы пригласили в Липецк театр «Пиано». Это уникальные дети, которые покорили экспертов своими искренними эмоциями. Новый год, лошадка, хохломской Щелкунчик – символ праздника… Все это – составляющие семьи, добра, любви к своей истории, к своему городу. И нам удалось показать это все, сделать так, что эксперты разделили эти чувства. Масштаб нашего фестиваля получился немаленьким, несмотря на то что мероприятие молодое и финансирование его небольшое по сравнению с другими представленными на конкурс мероприятиями. В Питере и Москве бюджет праздников доходит до 50 млн рублей.

Для презентации «Секретов мастеров» дизайнер Максим Засыпкин привез с собой коллекцию хохломских платьев. Девушки-модели даже не хотели их снимать после показа, а все люди подходили, трогали, спрашивали, где можно приобрести. Это был настоящий гвоздь программы.

– Эти проекты попали в Национальный календарь событий. Что это дает?

– Во-первых, это эффективный инструмент продвижения города и его событий на федеральном уровне. Все призеры номинаций попадают в Национальный календарь событий, который аккумулирует лучшие мероприятия по всей России и предоставляет эту информацию не только туристам, но и туроператорам России и зарубежья, что обеспечивает увеличение туристического потока в регионы. Во-вторых, подобные конкурсы служат площадкой для общения, обмена опытом между регионами, налаживанию общего взаимодействия с другими городами и проектами. В-третьих, здесь дается компетентная экспертная оценка проектов, которая служит шагом к улучшению качества мероприятий.

В наследие после чемпионата мира по футболу мы получаем туристические инфраструктурные объекты, которые нужно равномерно заполнять в течение года, чтобы туристический бизнес смог работать стабильно.

Что мы будем дальше делать с ресторанами, гостиницами? Летом событий много, а в межсезонье? Деловой туризм может стать решением этой проблемы. Кстати, в будущем году, в октябре, Нижний Новгород примет у себя финал Национальной премии, и благодаря этому к нам приедет около тысячи человек из 50 с лишним регионов России.

– В следующем году на конкурс мы должны представлять проекты?

– Как организаторы финала премии мы просто не имеем морального права не воспользоваться таким шансом. Если Казань проводит что-то подобное у себя, то выставляет проектов 20. У нас проходит более 50 событий за год. Мы приглашаем всех к участию и готовы поддерживать тех, кто горит идеями.






Партнеры