Новый административный регламент ГИБДД вступил в силу

В автомобильной среде, а особенно на форумах, новый регламент подвергли критике: дескать, теперь автомобилисты ущемлены в правах. В самой ГИБДД утверждают, что никакой революции не произошло. О новом регламенте рассказывает начальник инспекции по Нижегородской области Павел Ржевский.

Новый административный регламент ГИБДД вступил в силу
Фото: Ярослав Гунин

Вообще административный регламент – документ для внутреннего пользования, который устанавливает нормы и правила взаимодействия сотрудников ГИБДД при несении службы, но так уж получилось, что данный документ примерно в равной степени затрагивает и водителей. Больше всего жалоб пришлось на возможность останавливать машины вне стационарных постов, проще говоря, где угодно.

Впрочем, авторы данной жалобы недоговаривают – на самом деле при совершении правонарушения инспектор и раньше мог остановить машину в любом месте и проверить документы. В нижегородском главке и вовсе говорят, что проблема выеденного яйца не стоит. Стационарных постов на всю область два – в районе Богородского моста и в сторону Москвы на трассе М-7. В настоящее время строится третий пост – при въезде на Борский мост со стороны Нижнего Новгорода. Пока в эксплуатацию он не принят.

Регламент остановки транспортных средств только на посту был написан не от хорошей жизни.

– Просто время такое было… Лихое, когда под видом сотрудника органов правопорядка мог стоять кто угодно, вот и решили с этим таким образом бороться, – поясняет начальник ГИБДД. – Сегодня сотрудник должен иметь нагрудный знак, знаки отличия и по первому требования предъявить служебное удостоверение.

Следующая проблема, которую усмотрели водители в регламенте – возможность проведения сотрудниками видеосъемки, в том числе с мобильных телефонов и видеорегистраторов.

– Кто бы мог подумать, что за последние восемь-десять лет техника сделает такой шаг вперед, что у всех инспекторов будут носимые видеорегистраторы, а регистратор в машине – это не просто плохонькая камера, а целый комплекс, который пишет видео в хорошем качестве с нескольких ракурсов. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы использовать его в качестве доказательства, если допустим, нет понятых, – размышляет Павел Ржевский.

Отдельно говорилось о запрете видеосъемки действий инспекторов.

– Есть, конечно, моменты, когда снимать не нужно, но такие случаи единичны. Мы самое открытое ведомство, и никогда инспектор не будет противиться съемке. Если надо – снимайте, вам никто не вправе возразить. Если вдруг будут такие случаи – обращайтесь к нам с жалобами, – предложил начальник ГИБДД Нижегородской области.

Тут следует отметить, что никакие внутренние документы не могут противоречить федеральному законодательству. Конституция дает право каждому свободно собирать и распространять информацию. Единственная оговорка, когда речь идет об охраняемой законом тайне. К примеру, в том месте, где водителя остановил инспектор, проходит спецоперация. Тогда инспектор предупредит, что видеосъемка в данный момент запрещена. Это как использование видеорегистраторов при пересечении государственной границы: они запрещены – и ничего, никто не возмущается.

Непонимание в ГИБДД вызвала радость автомобильного сообщества по поводу того, что теперь, если экипаж повез водителя на медицинское освидетельствование и тот оказался трезв, его обязаны вернуть обратно.

– А что? Когда-то иначе было? Как это так? Если мы не правы, разумеется, и извинимся, и водителя на место вернем, – недоумевает Павел Ржевский. – Давайте я вам еще про одно нововведение расскажу, но для нашего региона такая ситуация не свойственна, это скорее для Москвы характерно: когда водительское удостоверение или другие документы цепями приковывают, в окошко показывают… Теперь документ считается предъявленным только тогда, когда он находится в руках у инспектора.

Еще одна проблема – из регламента исчез запрет на курение при общении с водителем. Это снова вызвало недоумение.

– Есть требования федерального законодательства, которые запрещают курение на рабочем месте, и было бы странно дублировать их в регламенте. В моей практике ни разу такого не было, чтобы инспектор подошел с сигаретой в зубах, приложил руку к козырьку и начал говорить с водителем. Это нонсенс, – разводит руками Павел Ржевский.

В ГИБДД отметили, что внутренний регламент вряд ли как-то сможет навредить водителям, особенно тем, кто соблюдает правила дорожного движения.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №44 от 25 октября 2017

Заголовок в газете: Павел Ржевский: «Никакой революции не произошло»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру