Нижегородский общественный транспорт вступил в цифровую эпоху

Плюсы и минусы АСКОПа

Нижегородский общественный транспорт вступил в цифровую эпоху. Рано или поздно, но это произошло. Пассажиры автобусов и троллейбусов постепенно привыкают к оплате проезда карточкой, наличных денег в сумках кондукторов явно уменьшилось, а вместе с этим повысилась и прозрачность платежей. Но все ли так однозначно хорошо?

Плюсы и минусы АСКОПа
Марат Фатхуллин, директор "АПН-НН"

Нет, не всё. Первый и самый существенный минус – оплатой пластиковыми карточками не охвачены частные перевозчики в Нижнем Новгороде. Муниципальные автобусы и весь электротранспорт – это хорошо, но маршруток на улицах города всё равно больше, а в них карточки не работают, и когда это станет возможным, пока неизвестно.

Вторым существенным минусом является не совсем внятное тарифное меню. Объясню почему.

Возьмем за отправную точку, что оплата пластиком разовой поездки длительностью 60 минут стоит 26 рублей. Все пересадки в это время будут бесплатными. Иначе говоря, доехать на трамвае две остановки до станции метро, подняться до «Горьковской» без пробок и пересесть на автобус до Щербинок можно за 26 рублей.

Проездной на определенное количество поездок дает возможность платить по цене ниже 26 рублей. К примеру, 16 поездок стоят 400 рублей, или 25 рублей за одну поездку. Еще один плюс – этот проездной действует на все виды транспорта: метро, трамвай, автобус, троллейбус. Минус в том, что потратить эти поездки необходимо в течение одного календарного месяца, а докупить еще поездок на карточку невозможно.

Проездной на количество дней дает право пересаживаться неограниченное количество раз, на всех видах транспорта, в течение срока действия проездного. Тарифы на один, три и пять дней ориентированы на туристов, но тариф 14 дней уже не выглядит таким привлекательным. К тому же, чтобы окупить дневной проездной, необходимо минимум пять поездок. Не всегда туристам может потребоваться такое количество поездок, а жителям города и подавно.

Большой вопрос вызывает специальный тариф для юридических лиц, который дороже тарифа для частных лиц. Внятных комментариев по этой теме я найти не смог.

В общественном транспорте можно заплатить за проезд банковской картой, которая оснащена чипом бесконтактной оплаты. Это удобно, но не дает права бесплатно пересесть.

Таким образом, можно сделать вывод, что реально удобным остается вариант электронного кошелька и оплаты проезда по 26 рублей за возможность ехать 60 минут с пересадками. Потому что в таком случае нет ограничений по времени использования денег, которые лежат на карте, можно пользоваться любым видом общественного транспорта (в проездных есть ограничения), ну и самое главное, это дешевле, чем проезд за наличные.

В тарифном меню, представленном администрацией города, есть вариант оплаты проезда с возможностью пересадки в течение 90 минут. Часто это невыгодно. Но есть еще один существенный минус: для этого надо иметь отдельную карточку. У меня есть информация, что на уровне программного обеспечения эта проблема уже решается. И если пассажир оплатил поездку за 26 рублей и пересел потом через 72 минуты, с него просто спишутся дополнительные 14 рублей. Но это пока только перспектива.

Как бы то ни было, мы подошли к тому, что в городах Европы уже внедрено повсеместно. Администрации города необходимо приложить все усилия, чтобы возможность безналичной оплаты проезда была внедрена в маршрутках в самое короткое время.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №42 от 11 октября 2017

Заголовок в газете: Оцифрованный билет

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру