Директор транспортного департамента рассказал о новых маршрутах в Нижнем Новгороде

но затем плюсы становятся очевидными

Мы все с вами живем не в замках из слоновой кости: мы ездим на работу, с работы, передвигаемся по улицам города. И если даже сидим за рулем собственного автомобиля, все равно взаимодействуем с общественным транспортом.

но затем плюсы становятся очевидными
Александр Голофастов, директор департамента транспорта Нижнего Новгорода

Например, когда водители маршруток вдруг начинают гонки за пассажирами и создают потенциально опасные ситуации на дорогах, когда в узком месте внезапно возникает пробка, потому что на одном отрезке сошлись вместе несколько дублирующих маршрутов. Когда хотим навестить друзей в новом микрорайоне, и оказывается, что туда не идет общественный транспорт, потому что, когда разрабатывалась маршрутная сеть в далекие 1980-е годы, этого жилого массива еще не было даже в планах.

Вот когда трезво посмотришь на все эти причины, понимаешь – транспортная реформа в городе не просто назрела, а, мягко говоря, перезрела. Если проводить аналогию со здоровьем человека, для продолжения ее жизнедеятельности необходимо срочное лечение. Сейчас мы проводим оперативное вмешательство, и оно не может быть безболезненным.

Начнем с последних новостей. Как многие, наверное, слышали, наш президент Владимир Путин в ходе заседания Госсовета в Ульяновске 22 сентября предложил внедрять во всех регионах России комплексные планы транспортного обслуживания населения, которые позволяют более качественно организовать региональное сообщение, расставляют приоритеты в развитии отдельных видов транспорта и повышают эффективность бюджетных расходов на эти цели. В основу изменений ложатся стандарты, разработанные Министерством транспорта России. И что важно, их общие принципы – те же, что в Нижнем Новгороде: безопасность и комфорт пассажиров. Так что мы видим, что наша работа укладывается в государственные принципы развития общественного транспорта в стране.

И мне неоднократно приходилось слышать в последние дни и от представителей общественных организаций: как хорошо, что Нижний Новгород не плетется где-то в хвосте, а вовремя реагирует на вызовы времени. Как правильно, что в городе началась модернизация транспортной сферы. По-другому решить проблему нельзя, это был единственный действенный способ снизить количество ДТП с участием общественного транспорта и в итоге обеспечить каждому человеку его законное право на транспортную доступность.

Мы прекрасно понимаем, что любые изменения в нашей жизни первое время приносят дискомфорт. Есть сила привычки. И должно пройти время, прежде чем плюсы станут очевидными. Для того чтобы сделать переход на новую транспортную схему менее безболезненным для горожан, мы открыли горячую линию, постоянно анализируем информацию с депутатами городской Думы. Наши специалисты рассматривают все поступающие предложения. Часть их, касающаяся, например, изменения графиков движения автобусов, количества машин на каком-либо маршруте или переноса остановки, обязательно внедряется. В итоге цель запланированных перемен – сделать передвижение по городу на общественном транспорте более комфортным, а затраты нижегородцев на поездки – более рациональными.

И вот теперь несколько слов о тарифах. В рамках предложений по улучшению работы общественного транспорта предполагается не только изменение маршрутов с ликвидацией дублирующих, но также расширение линейки проездных, внедрение удобной системы оплаты проезда и решение многих других вопросов.

То, что часовые и полуторачасовые проездные, появившиеся в новом тарифном меню, это огромный шаг вперед в развитии городского общественного транспорта, никто не спорит. Некоторые общественные организации начали говорить об этом еще года полтора назад, приводя в пример опыт зарубежных и ряда российских городов, где работают такие проездные. Общаясь сегодня с нижегородцами, которым приходится активно передвигаться по городу, я неоднократно слышу, что такие проездные встречены на ура.

И второй момент, который, как правило, чаще всего выделяют в качестве положительных моментов транспортной реформы, – это обновление подвижного состава. Причем этот факт отмечают как пассажиры, которым стало комфортнее ездить в новых автобусах, так и сами водители, которые чувствуют, что даже престиж их профессии как-то незаметно стал повышаться. Человеку приятно работать на новой технике, он с удовольствием заступает на смену. Это сказывается и на настроении водителя, а со спокойным водителем и ездить комфортнее.

И напоследок новость последних дней. В минувшее воскресенье, 1 октября, в Нижнем Новгороде появились три новых автобусных маршрута по нерегулируемым тарифам, которые были разыграны на конкурсе в конце сентября. Это № 74 улица Долгополова – микрорайон Верхние Печеры, № 82 автовокзал «Щербинки» – улица Усилова и № 91 Черепичный поселок – улица Долгополова. На каждый из них компания-победитель обязана выставить по 15 современных машин. При этом одновременно с открытием новых маршрутов и выходом на них новых автобусов будут упразднены старые маршруты: Т-2, Т-51 и Т-62.

Напомню, что для удобства горожан департамент транспорта и связи с 5 июля организовал работу единой справочной службы. Консультанты готовы отвечать на вопросы о новых маршрутах по телефону 430-40-40 с 8.00 до 20.00.

Я еще раз хочу попросить нижегородцев не торопиться с выводами о новых маршрутах и подождать завершения обновлений на транспорте. Думаю, через некоторое время мы заметим, что ситуация на дорогах значительно улучшилась, а перемещаться в общественном транспорте стало заметно комфортнее и безопаснее.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №41 от 4 октября 2017

Заголовок в газете: Любые изменения сначала приносят дискомфорт,

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру