Дороги Нижнего Новгорода будут приняты к 20 октября

12 сентября 2017 в 12:49, просмотров: 899

Странный мы, нижегородцы, народ: не ремонтируют дороги – ворчим, что плохие, ремонтируют – ругаемся, что по городу не проехать. В нынешнем году ремонтная кампания развернулась весьма масштабно. О том, как она идет и что нас ждет в будущем, наша беседа с заместителем директора департамента благоустройства и дорожного хозяйства администрации Нижнего Новгорода Романом Ухабиным.

Дороги Нижнего Новгорода будут приняты к 20 октября
Фото: Евгений Алексеев

– Год назад в это время город спешно заканчивал ремонт дорог. Тогда администрация обещала, что в 2017 году ремонтная кампания начнется, как только снег сойдет. И это действительно удалось реализовать. Благодаря чему?

– На моей практике, а я работаю в департаменте дорожного хозяйства шесть лет, в первый раз удалось начать ремонтную кампанию весной, при наступлении положительных температур после схода снега. Это связано в первую очередь с тем, что в Нижнем Новгороде в следующем году будут проводиться матчи чемпионата мира по футболу и все понимают, что это последний год перед мундиалем, когда город нужно приводить в порядок. Денег выделено достаточно много – 2,3 млрд рублей. Последний раз значительные суммы из федерального, областного и муниципального бюджетов выделялись в 2010 году, когда были приведены в порядок основные городские магистрали. Нынешние работы к тому же совпали с началом работы федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Она утверждена на девять лет. В 2016 году был утвержден перечень объектов на весь срок действия этой программы. Финансирование идет из трех бюджетов. Основное из федерального бюджета – 1,2 млрд рублей, из областного – 900 млн рублей и 30 млн рублей – из муниципального. Вся программа была сформирована, подписан график, которому мы должны следовать. В нем четко отражено, что все аукционы, определение подрядных организаций должны пройти до 30 марта 2017 года. Естественно, начали готовиться с осени. Были составлены дефектные ведомости, проектно-сметная документация, пройдена процедура согласования с Нижегородсметой. В феврале мы должны были разместить контракт на госзакупках. Размещал заказ не город, а через область, через единый центр муниципального заказа. Все это было сделано в срок. Благодаря слаженной работе муниципальных и областных структур мы вовремя получили подписанные договоры и приступили к работе.

– Сейчас работы еще продолжаются. Когда планируете закончить?

– Сейчас мы идем в графике. По контракту все работы должны завершиться до 20 октября. На сегодня выполнено свыше 80 процентов запланированного объема. На 1,6 млрд рублей принято работ, и уже происходит оплата.

– Основные трудности в чем были?

– Трудности из года в год одни и те же. У нас очень много коммуникаций проходит под дорогами. Коммуникации изношены, их нужно ремонтировать, заменять. Мы, конечно, очень плотно работаем с ресурсоснабжающими организациями, согласовываем с ними графики ремонта, но не всегда это получается. В нынешнем году мы попытались все эти графики увязать, но случаются аварии. И тогда приходится раскапывать там, где мы уже асфальт положили. К счастью, таких мест немного.

Проспект Ленина, например, мы не можем закончить, так как Водоканал до конца месяца должен завершить работы по санации коллектора. На улице Семашко тоже были вопросы. На сегодняшний день они решаются. И мы выполним там покрытие асфальтной смесью.

– Ресурсоснабжающие организации, когда вскрывают дороги для ремонта коммуникаций, правда потом кладут асфальтную смесь той же марки, что и была?

– Долго была с этим проблема, но сейчас это соблюдается. В правилах благоустройства есть понятие «восстановление мест раскопки», но нет детализации. Асфальт же кладется разный, в зависимости от его марки, нагрузки дороги. В последние годы на основных магистралях мы применяем щебеночно-мастичные асфальты, которые себя очень хорошо зарекомендовали в нашей климатической зоне. Пять лет – гарантийный срок. Ресурсоснабжающие организации мы заставляем ремонтировать этой же смесью. С ней работать намного сложнее, особенно вручную, а так как раскопки коммуникаций локальные, то при помощи техники их ремонтировать не получается. Тем не менее научились, и сейчас реально раскопки закрывают асфальтом той же марки, что и дорога.

– Как проверяется качество восстановления дорожного покрытия?

– Лаборатория делает вырубку, проверяет качество. И, если заключение отрицательное, мы отправляем информацию в административно-техническую инспекцию. Она просто не закрывает ордер на производство работ, пока не будет отметки департамента дорожного хозяйства. Ближайший пример у нас был на площади Горького, где провели работы, положили асфальт, а нас его качество не устроило. Заново все срезали и восстановили.

– Всегда возникает вопрос качества и гарантийного ремонта дорог. Сколько в нынешнем году переделано по гарантии?

– У нас 14,1 млн кв. м автомобильных дорог и тротуаров. На сегодняшний день с учетом тех средств, которые нам выделяли в последние годы, на гарантии находятся 2 млн кв. м. В нынешнем году в рамках ремонтной кампании мы отремонтировали 1,65 млн кв. м. Если из общего количества вычесть те участки, которые на гарантии и соответствуют нормативам, и те, которые мы ремонтируем сейчас, получится, что недоремонт у нас составляет больше половины автодорог. Как правило, на тех участках, которые на гарантии, асфальт не сходит. Если же и бывают такие случаи, их подрядчик устраняет. Как правило, они связаны с провалом колодцев.

– А как же пословица, что «весной снег сходит вместе с асфальтом»?

– Сходит асфальт там, где он уже сильно изношен. Мы стараемся поддерживать такие дороги за счет ямочного ремонта. Но у него гарантия полгода-год в зависимости от смеси. Там очень низкая марка асфальта, укладывать его тяжело. Разрушается даже порой не там, где ямочный ремонт сделан, а рядом. Это следствие недоремонта всех предыдущих лет.

– Надвигается зима. Как мы к ней готовы? Есть ли необходимая техника для уборки? Реагенты?

– Был финансовый спад по этому направлению. В нынешнем году есть рост по финансированию. Сейчас идет подготовка к зиме: заготовка пескосоляной смеси и уборочной техники. На 2018 год обсуждается с правительством Нижегородской области вопрос финансовой помощи городу из регионального бюджета, чтобы мы могли соблюдать существующий норматив по уборке. Если бюджет будет увеличен, это отразится и на кратности уборки, и на возможности использования реагентов вместо пескосоляной смеси, которая ведет и к засору газонов, канализации. Сейчас мы стараемся включить в муниципальный контракт и ремонт ограждений, остановочных павильонов.

– Насколько больше средств планируете получить?

– Миллиард дает город, и от области хотелось бы от 500 до 900 тысяч рублей. В нынешнем году у нас выделен 1 млрд 3 млн рублей, но с учетом кредиторской задолженности сумма порядка 850 млн.

– В следующем году Нижний Новгород будет встречать гостей чемпионата мира по футболу. Планируете ли вы уже сейчас какие-то дополнительные работы по благоустройству?

– У нас на следующий год согласно федеральной программе планируется выделение порядка 1 млрд рублей. Сейчас идут переговоры с правительством Нижегородской области, чтобы получить дополнительные средства из регионального бюджета.

Согласно федеральной программе, основной показатель на который мы должны выйти (это требование Росавтодора), это 75–80% отремонтированных дорог по итогам девяти лет работы. Объектов достаточно много, но в принципе мы в этот срок укладываемся.

По благоустройству у нас тоже ведутся работы. Нынешний год – пилотный для проекта «Комфортная городская среда». Это федеральная программа, рассчитанная на пять лет. В ней два подпункта: благоустройство дворовых территорий и общественных пространств. В этом году заявки жителей на благоустройство дворов были приняты и утверждены. Работы ведутся в Автозаводском, Канавинском и Нижегородском районах.

Было выбрано четыре общественных пространства, которые благоустроят в нынешнем году: Мещерское озеро, часть Большой Покровской, скверы на площади Минина и Пожарского, площадь Киселева. К чемпионату мира город должен подойти с хорошими дорогами.






Партнеры