Судебные «шашечки» перевозчиков

Горожанам нужен удобный, доступный по цене и безопасный транспорт

Нижегородский районный суд 10 августа удовлетворил ходатайство мэрии Нижнего Новгорода и снял обеспечительные меры, которые были наложены в связи с очередным иском частных перевозчиков, – запрет на проведение администрацией города третьего конкурса на семь новых маршрутов по нерегулируемым тарифам.

Горожанам нужен удобный, доступный по цене и безопасный транспорт

Будем участвовать или тормозить?

По словам представителей департамента транспорта и связи, в ближайшее время они намерены возобновить проведение конкурсных процедур, в том числе на популярные маршруты.

Напомним, третий конкурс на новые маршруты был объявлен дептрансом: 1 августа начался прием заявок от участников – и сразу же приостановлен. Одним лотом планировалось разыграть семь маршрутов: № 14 автовокзал «Щербинки» – ул. Деловая, № 39 АО «Лазурь» – микрорайон «Седьмое небо», № 63 Южное шоссе –ул. Б. Корнилова, № 71 площадь Свободы – улица Федосеенко, № 79 ст. Петряевка – автовокзал «Щербинки», № 89 Московское шоссе – автовокзал «Щербинки», № 92 ул. Бурнаковская – микрорайон «Цветы». (Упразднить собирались существующие маршруты Т-9, Т-17, Т-33, Т-35 и Т-72.)

Работающие сегодня на этих линиях перевозчики подали иски в райсуд (а ранее оспаривали конкурсы в УФАС) о незаконности ряда муниципальных административных актов и конкурсных положений, которые сегодня регламентируют, по сути, всю новую транспортную реформу в Нижнем Новгороде, и попросили принять обеспечительные меры в виде приостановления проведения конкурса до рассмотрение иска по существу.

Однако еще ранее комиссия УФАС признала необоснованными жалобы группы перевозчиков на нарушения антимонопольного законодательства при введении новых маршрутов.

«Но они продолжают жаловаться, – говорят в ведомстве, – на все».

А директор департамента транспорта и связи Александр Голофастов не раз заявлял, что «все происходившее не что иное, как попытка затягивания и срыва подведения конкурсных процедур по внедрению новых маршрутов и современной техники в систему городского транспорта». По его словам, более месяца люди, подавшие жалобу в антимонопольное ведомство, не имели претензий к конкурсной документации, хотя подали заявки на участие в конкурсе и собственноручно расписались в том, что согласны с условиями конкурсов.

Разошлись интересы

Администрация города, конечно, не была согласна с запретом на проведение конкурса (ограничительные меры, по сути, были наложены автоматически, как только в антимонопольном ведомстве приняли жалобу перевозчиков).

Представитель дептранса Юлия Зубова изложила основные доводы. В городе сложилась такая ситуация, что новые маршруты фактически открыты, изменения в реестр внесены, но новые компании на них не выбраны. При этом перевозки осуществляют «старые перевозчики с “наклейками”, это “бумажная марочка” с подписью директора департамента, которая дает временное разрешение работать на данном маршруте».

«Перевозки осуществляются фактически в нарушение федерального законодательства, и в этой части надзорными органами администрации города уже внесены представления, – заявила представитель дептранса. – Эти наклейки фактически вне закона, не регламентируются правовыми актами».

В принципе администрация города имеет право в любой момент отменить старые маршруты, поскольку есть такое положение в принятых документах планирования перевозок. Но из-за судебных тяжб город сегодня не может организовать полноценные конкурсные процедуры.

Представители перевозчиков настаивали на нарушении ряда конкурсных положений, незаконности принятых актов, ограничении конкуренции в пользу определенных транспортных компаний, ущемлении прав других перевозчиков (которым, видимо, не под силу обновить подвижной состав. – Ред.) и т. п.

«Речь идет о частных интересах и выгодах группы перевозчиков, которые в такой ситуации просто выигрывают время и зарабатывают прибыль, – возражает представитель администрации города, – что входит в противоречие с интересами широкого круга горожан, которым нужны законные, цивилизованные пассажирские перевозки. Поэтому наложенные обеспечительные меры несоразмерны».

Представитель прокуратуры также поддержал требование муниципалитета. Очевидно, что нынешняя ситуация «замораживает» пассажирские перевозки на таком «полулегальном» положении. Кроме того, в интересах самих же перевозчиков пройти все законные конкурсы, потому что их могут начать штрафовать за незаконные действия на маршрутах на огромные суммы.

Суд принял доводы прокуратуры и города и снял ограничения на проведение третьего конкурса. Но разбирательства с группой перевозчиков по существу нормативных документов продолжатся в конце августа, и такая позиция оптимизма не добавляет.

Кому шашечки, а кому ехать? Тормозится и введение тарифного меню с экономпоездками, так нужного пассажирам, и АСКОП, и в целом переход частников «с ржавых» маршруток на цивилизованные перевозки.

Глава города – в маршрутке с пассажирами

И, конечно, проведение транспортной реформы, торможение и ускорение, эта игра в «шашечки» в судах и на дорогах, начинает вызывать у горожан все большее раздражение. Если уж начали делать, то доведите до конца, сделайте, наконец, удобно людям, цивилизованно и доступно по цене билетика.

Реформа общественного транспорта в Нижнем Новгороде может стать проверкой на дееспособность и для городского департамента транспорта, и для нового главы города. На минувшей неделе Елизавета Солонченко с головой погрузилась в автобусные проблемы. Горожане в ряде микрорайонов после введения новых схем движения не знают, как доехать до нужного места.

Глава города Елизавета Солонченко лично проехалась в общественном транспорте без журналистов и без чиновничьего эскорта – от микрорайона Молитовский до Московского вокзала, частная маршрутка № 13, и на муниципальном автобусе № 61 от Московского вокзала до площади Минина и Пожарского. Выбрала, по ее словам, те маршруты, по которым было больше всего жалоб.

«За последние недели много обращений было от жителей, что стали слишком большими промежутки движения между автобусами, утром невозможно уехать, на остановках нет информации. В частности, у Московского вокзала люди реально не знают, как добираться в ту или иную точку города. И, конечно же, это все нужно было самой проверить, поэтому я сегодня проехала на общественном транспорте (и пассажиры там были, точно! – Ред.) и пообщалась с нижегородцами на остановках, – рассказала Елизавета Игоревна. – Честно говоря, не все так плохо, как некоторые говорят. Но такие поездки будут продолжаться до тех пор, пока основные проблемы не будут решены».

Пережить реформу

Госпожа мэр предложила руководителям районов последовать ее примеру и на личном опыте узнать все проблемные места транспортной системы и оперативно внести соответствующие изменения.

«Нам очень важно, не останавливаться на полпути, чтобы транспортная реформа была доведена до конца, чтобы все конкурсы состоялись, а иначе мы как будто бы шаг делаем и потом останавливаемся на полпути. Это очень плохо и неправильно, часть маршрутов сегодня – на старых “пазиках”, часть – на новых, и если не произойдет завершения, то эта волна недовольства горожан на неудобства, отсутствие информации, долгое ожидание автобусов будет только нарастать. Мы должны максимально исправить графики движения, учесть жалобы жителей. Но надо пережить болезненный этап транспортной реформы, который, в общем, переживают все города, которые готовятся к чемпионату мира по футболу. Хорошо и гладко это ни у кого не проходит. Может быть, только Москва справилась удачно».

Однако нужно сделать удобной систему оплаты проезда, которая позволила бы экономить на проезде пассажирам, и поощрять тех людей, которые пользуются общественным транспортом в силу необходимости, и тех, которые могли бы стать «лояльными», оставив в гараже машину.

А перед директором городского департамента транспорта и связи Александром Голофастовым стоит задача выпустить на маршруты новые автобусы и «заставить» выдерживать нормальные интервалы движения – до 10 минут.

Готовы ли чиновники довести до логического конца транспортную реформу в городе, рассказал Александр Голофастов корреспонденту «МК в Нижнем Новгороде»:

«Я напомню, у нас два больших этапа по изменению сети и маршрутов – 2017 и 2018 годы. Большая часть транспортных карт частных перевозчиков действительна до сентября 2018 года. То есть на следующий год мы также будем делать график проведения конкурсов и будем их отыгрывать. В этом году нам предстоит провести еще два конкурса: третий отложенный и еще один – в целом на 23 маршрута, предположительно думаем уложиться до конца октября 2017 года. Транспортная реформа в Нижнем Новгороде будет доведена до конца, однозначно».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру