Нижегородская поликлиника: детство в очередях

Наследие прошлого побеждает информационные технологии

Достойная жизнь стариков и повышение рождаемости – наверно, по таким критериям можно судить об эффективности существующей демографической политики. Для меня как молодой мамы все, что связано с заботой государства о детях, сейчас является наиболее актуальным.

Наследие прошлого побеждает информационные технологии
Фото Светланы Черновой

Наш район недалеко от первой детской городской больницы Нижнего Новгорода можно назвать идеальным для семейной жизни. Почти везде между домами детские городки, один лучше другого, под боком – парк с тихими тропками и аттракционами, три детских садика, неплохая школа, поликлиника.

Но вот с качеством предоставления медицинских услуг нашему району, кажется, не совсем повезло. Уже в первый месяц жизни ребенка, когда мне было необходимо самостоятельно обойти четырех врачей и сделать несколько УЗИ, я столкнулась с множеством проблем. Оказалось, что в регистратуре поликлиники по телефону записаться можно лишь в определенный час. Молодым мамам настоятельно советуют зайти на специальный портал пациента и забронировать время на посещение врачей через него. Удобный сервис! Подумала тогда, что с такими технологиями медицина явно шагнула вперед. Но технологии технологиями, а еще есть реальная жизнь, которая в поликлинике идет своим чередом, и кажется, что ни врачи, ни другие мамы и пациенты об этом сайте слыхом не слыхивали. Запись через портал означает лишь то, что тебе гарантированно найдется место в живой очереди в кабинет врача. И в эту очередь стремятся попасть мамы как записавшиеся, так и «забывшие» это сделать.

Именно стояние в очередях неожиданно открыло мне глаза на то, что совершенство технологий и сервисов, которые призваны, по сути, облегчить жизнь матери и ребенка и, по версии наших чиновников, должны способствовать повышению рождаемости и качества жизни, совсем не говорит о безупречности нашей детской медицины.

Вот что удалось заметить за время стояния в очередях с грудничком.

В нашей поликлинике остро не хватает педиатров, и в благополучном с точки зрения семейной жизни районе очень тяжело попасть к своему врачу. Летом ситуация обострилась еще больше из-за череды отпусков. Разным врачам отводится от 4 до 10 минут на одного пациента. Это время стремительно сокращается, когда среди ожидающих приема стоят люди не по записи. Ни педиатры, ни сотрудники регистратуры не хотят решать проблемы с лишними людьми в очередях (да и как они могут быть лишними, если пришли со своей проблемой к врачу?). Это во-первых.

Во-вторых, в поликлинике нет комнат для кормления. Молодым мамам приходится решать этот вопрос самостоятельно прямо в коридоре.

В-третьих, поликлиника не рассчитана на такие очереди, в ней нет необходимых посадочных мест. В день здорового ребенка, когда педиатры ведут прием только детей до года, родителям приходится стоять с ребенком на руках. Некоторые несут ребенка в поликлинику в автолюльке. Надо сказать, что и скамеечки, стоящие в коридорах, переживали не самые лучшие времена.

В-четвертых, из-за огромного числа пациентов у врачей просто нет времени на подробный, детальный осмотр малышей. Например, в кабинет к хирургу заходят по двое: взрослый ребенок и ребенок, которому еще не исполнилось года. Пока решаются проблемы первого, мама быстро раздевает малыша, и освободившийся хирург быстро осматривает маленького пациента.

В-пятых, у специалистов нашей поликлиники несколько работ, и это тоже сказывается на малышах. Бывает, что врачи опаздывают к своим пациентам на полчаса или не могут принять всех пришедших, потому что прием по записи закончился и пора ехать в другое место.

Это, конечно, не все. Что уж говорить о достоверности анализов, когда баночки с биоматериалом в течение часа никто не забирает. С мая не работает гардероб, потому что, по версии руководства, уже наступило лето. Порой необходимую информацию из врачей необходимо вытягивать клещами, потому что сразу после осмотра они садятся за заполнение бумаг. И, конечно, стандартное – теряются карточки и результаты анализов.

Я не хочу сказать, что в поликлинике плохо всё. Мне нравится, что почти на каждом углу стоят пеленальные столики и есть специальное помещение под коляски. Педиатры стараются решить все возникшие проблемы, но в век информационных технологий неспособны справиться с неудачным наследием советской медицины. И получается, что в первый год жизни ребенка, когда каждое решение, каждый совет и лечение могут оказать сильнейшее влияние на последующую жизнь, маленький пациент, простоявший в очереди минимум полчаса, получает беглый одноминутный осмотр и приблизительный диагноз. Да, среди врачей есть прекрасные специалисты и пациенты, родители порой бывают слишком категоричны, но как жаль, что всем нам приходится жить, общаться, взаимодействовать в подобных условиях. И если мы, взрослые, как-нибудь переживем, забудем, да в конце концов просто наплюем на этот бюрократический бардак, то какое будущее, какая медицина достанутся нашим детям?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №31 от 26 июля 2017

Заголовок в газете: Детство в очередях

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру