Нижнему Новгороду необходима музыкальная школа для одаренных детей, - Фертельмейстер

6 июля 2017 в 13:24, просмотров: 800

Сегодня большое внимание уделяется развитию дополнительного образования, одаренным детям. Но если в распоряжении юных спортсменов есть современные стадионы, спортивные интернаты и школы олимпийского резерва со специальной программой, то для юных одаренных музыкантов ситуация складывается не самым лучшим образом.

О том, что необходимо сделать в данном направлении, рассказал ректор Нижегородской консерватории Эдуард Борисович Фертельмейстер.

- Во многих городах, где есть консерватории, действуют центральные специализированные музыкальные школы для особо одаренных детей.

- Детская музыкальная школа для одаренных детей - это как школа молодого резерва. Вот есть же школа олимпийского резерва, и такая же школа должна быть при Нижегородской консерватории. Пока по многим причинам открыть полноценную школу не удается, но это крайняя необходимость.

- Весь наш коллектив к этому стремится. В консерватории мы открыли уже так называемую Малую музыкальную академию, но она при консерватории занимает всего одну комнату. Там занимается несколько очень одаренных детей. Недавно был концерт с оркестром консерватории, на котором они играли – прекрасные ребята. Конечно, это наши будущие студенты.

- У нас в консерватории, к сожалению, ни одной лишней комнатки. Остро стоит вопрос и с финансированием, потому что для того, чтобы открыть полноценную школу, ее надо еще и оснастить, кроме того, нужны средства для того, чтобы она полноценно функционировала.

- Подобная школа должна иметь статус интерната, ведь дети, приезжающие из области, из других городов, должны там жить. В большинстве центральных музыкальных школ существует интернат. Это и известная школа при Московской консерватории, и при Санкт-Петербургской, при Казанской.

- Я считаю, что музыкой должны заниматься все без исключения, для общего образования. Ведь неглупыми людьми были наши предки или, скажем, люди, жившие в Древней Греции, которые музыку ставили в такой же ряд дисциплин, как математику - алгебру, геометрию. Посмотрите, что такое кварта, квинта, октава, секунда, прима. Это ж числовые названия, это числа, потому что музыка и математика всегда стояли рядом. Музыка стала искусством, математика тоже становится искусством.

- Гармоничное развитие человека должно быть обязательно связано с музыкой…







Партнеры