Куда двинутся асфальтоукладчики после 2018 года

Балахнинское и богородское направления на очереди

5 июля 2017 в 15:17, просмотров: 806

Члены комитета по транспорту и дорожному хозяйству Заксобрания на июньском заседании обсудили стратегию развития транспортной системы региона.

Куда двинутся асфальтоукладчики после 2018 года
Фото: Андрей Абрамов

Говорили не только о масштабном дорожном строительстве перед ЧМ 2018 года, но и про автодорожные перспективы, депутаты внесли свои предложения по повышению безопасности движения. Представители нижегородского ОНФ, которые ведут проект «Карта убитых дорог», интересовались, как будут выполняться «народные» заявки – по жалобам нижегородцев. На все вопросы отвечал министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко.

Футбольные задачи

Еще в 2016 году в Нижнем Новгороде начались глобальные ремонты и продолжились в 2017-м, что, конечно, вызывает «приятный шок» у автолюбителей. А до этого введен в эксплуатацию участок объездной дороги со стороны Южного обхода Нижнего Новгорода протяженностью 18,7 км.

«Это позволило направить транспортный поток, порядка 45 тысяч автомобилей в сутки, в обход областного центра, – напомнил Александр Герасименко. – Продолжается строительство нового моста через Волгу. В 2016 году выполнены и профинансированы работы в объеме 4,7 млрд рублей, большая доля средств из федерального бюджета – 3,9 млрд рублей. В соответствии с контрактом ввод борской транспортной системы в эксплуатацию запланирован на конец июля. Это увеличит пропускную способность автодороги (на участке моста) как минимум в два раза и улучшит транспортное сообщение между Нижним Новгородом и Бором. В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году перед регионом поставлены глобальные задачи, в том числе по развитию сети автомобильных дорог. Это прежде всего реконструкция Молодежного проспекта, целью которой является бесперебойная транспортная связь аэропорта с конечной станцией Автозаводской линии метрополитена “Парк культуры” для дальнейшего следования к стадиону по линии метро до станции “Стрелка”. Протяженность реконструируемой части проспекта составляет 3,3 км».

«В 2017 году на реконструкцию Молодежного проспекта запланированы средства в объеме 3,442 млрд рублей, – уточнил глава минтранса, – из областного бюджета – 1,1 млрд рублей, из федерального – 2,3 млрд». Молодежный проспект по контракту должны сдать в ноябре 2018 года, но петряевский узел с учетом сложного переноса коммуникаций не удастся завершить раньше августа 2018 года».

Полным ходом идет строительство и реконструкция автомобильных дорог вокруг стадиона по улицам Бетанкура, Совнаркомовской, Пролетарской, Волжской набережной, а также от ул. Стрелка до ул. Совнаркомовской и двух пешеходных переходов.

Но, по всей видимости, вся канавинская развязка с благоустройством вокруг территории стадиона уйдет на 2018 год.

Всего в 2017 году предусмотрены средства на мероприятия развития, ремонта и содержания дорожной сети региона в размере 15,2 млрд рублей: средства областного бюджета составляют 10,9 млрд рублей, федеральные средства – 4,2 млрд, местных бюджетов – 88,6 млн.

«Очень важно, что значительная часть работ идет в ночное время, – отметил председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков. – Это, безусловно, знак уважения к автомобилистам, чтобы они не испытывали дополнительных трудностей при движении днем. Работы по развитию дорожной сети в регионе идут на высоком профессиональном уровне, что дает уверенность в том, что поставленные задачи будут выполнены в полном объеме»,

Работы на выезд из Нижнего

Депутаты задали министру вопросы по развитию транспортной системы и дорожной отрасли в Нижегородской области.

Как уже не раз было сказано, к 1 августа дорожники должны закончить борскую систему с новым мостом через Волгу, нагрузка на этот узел достигает 70 тысяч машин. Однако автолюбители понимают, что для беспробочной езды нужно развязывать следующий узел в Броском районе: обход Неклюдово – Золотово, а это перспектива еще нескольких лет (подрядчик выбран, это АО «РУК». – Ред.).

– К концу августа, – уточнил Герасименко, – строители обещают сделать выезды из Нижнего Новгорода на новый Борский мост.

По словам Александра Герасименко, в июле 2017 года будет закончено расширение афонинской трассы до четырех полос (восточный подъезд к Нижнему Новгороду от автодороги М-7 «Волга». – Ред.).

«И мы решим проблему на выезд из Нижнего Новгорода, но нужно еще сделать два надземных пешеходных перехода в деревне Афонино около школы и у разворотного участка, – отметил министр. – Работы по сборке алюминиевых пролетных конструкций уже начались».

(Напомним, что в целях разгрузки восточного подъезда к Нижнему Новгороду, обеспечения безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности был сделан капитальный ремонт участка в 2,7 км автомобильной дороги в районе деревни Афонино в Кстовском районе. В этом месте автодорога имела две полосы движения и была перегружена общественным, частным и транзитным транспортом. После капремонта на этом участке будет четыре полосы, по две в каждом направлении, шириной 15 метров.)

Депутат Василий Суханов интересовался стратегией, на каком направлении будут сосредоточены финансы и усилия по дорожным ремонтам и новому строительству. «Хотелось бы понимать, – пояснил он, – чтобы после 2018 года мы вместе, область и город, начали заниматься дублерами проспектов Гагарина и Ленина».

Всего 30% нормативных дорог

«Проспекты Гагарина и Ленина, безусловно, важные объекты, но город должен участвовать в софинансировании, нужно выбирать, что муниципалитету нужнее, во что вложиться. Нам необходимо ремонтировать каждый год примерно по 1000 км восьмиметровых дорог, – пояснил Герасименко. – Потому что у нас объем дорог, находящихся в нормативном состоянии, около 30%. И почти все субъекты Российской Федерации имеют такие показатели. У нас в области на балансе 13 000 километров дорог. Если говорить о нормативном ремонте, то в год необходимо делать не менее 1000 километров, а не 200–300 км. А это еще как минимум дополнительно 8–9 млрд рублей к расходам областного дорожного фонда. До 2025 года по федеральному проекту “Безопасные дороги” мы получим порядка 9 млрд рублей. Нужно ремонтировать».

Представитель нижегородского отделения ОНФ, координатор проекта «Карта убитых дорог» сказал, что на сайт поступило более 300 жалоб по конкретным участкам дорог, требующим ремонта (всего порядка 300 км). Просил включить адреса в список приоритетных на ремонты.

«По поводу приоритетности. Почему, например, мы ремонтируем проспект Гагарина, хотя некоторые удивляются, зачем мы им сейчас занимаемся? Потому что там износ полотна составляет уже 90%, еще год, и он встанет, общественный транспорт не сможет ходить, – объяснил министр. – И, конечно, большое значение имеет выбор стратегии».

Основную нагрузку с города снимут

По мнению главы минтранса, основные задачи регион решает, в рамках финансирования, разумеется.

«Этого нельзя не заметить, – говорит Герасименко, – и по объезду Нижнего Новгорода – Южному обходу – основную нагрузку мы сняли. Идет подготовка к строительству четвертой очереди Южного обхода (арзамасское направление). В госпрограмме все прописано, и это будет федеральное финансирование. Проект планируется реализовать с 2017 по 2019 год за счет средств федерального бюджета. Протяженность участка составит более 34 километров, стоимость – порядка 24–28 млрд рублей. Остается нерешенным Северный обход Нижнего Новгорода, балахнинское направление. В наших планах есть строительство обхода Балахны.

(На устройство насыпи объезда Балахны, по информации депутатов, уже было израсходовано порядка 1 млрд рублей. – Ред.)

Но есть еще богородское направление, – продолжил Герасименко. – Поэтому совместно с губернатором мы должны принять решение, что развивать, куда двигаться дальше. С моей точки зрения, богородское направление самое горящее, и это, в общем, наша, региона, зона ответственности. Поэтому нагрузка на областной бюджет будет очень значительная.

И вопрос колейности там, на богородской трассе, можно решить только за счет реконструкции, расширения. Высокая колейность – следствие большой интенсивности движения, асфальтобетонное полотно изношено, зимой идет шипованный транспорт. Порядка 20 лет капитально не ремонтировали эту трассу. Раньше расчет был на 6 тонн, а сегодня большегрузы идут в два раза тяжелее.

Очаги аварийности убираем каждый год. Но сегодня мы разрабатываем проект реконструкции богородской трассы (Нижний Новгород – Богородск). Предпроектные наработки уже сделаны. Ранее предполагалось, что в ходе реконструкции трассы на выезд из Нижнего Новгорода будет сделано четыре полосы движения, а в обратном направлении полос не прибавится. Но в связи с резкой сменой концепции жилой застройки в этом районе (появляется большой строящийся микрорайон) расширение проезжей части запланировано в обе стороны на участке порядка 4 км от КП “Ольгино” до Богородска. Кроме того, планируется двух-трехуровневая развязка, виадуки в районе Ольгина с разделением трасс – федеральная, на выезд из Нижнего Новгород и на Богородск».

(Речь идет о федеральной автодороге Ряжск – Касимов – Муром – Нижний Новгород, участок от примыкания северного подхода к Богородску до деревни Ольгино в Богородском районе.)

Фуры – только ночью

Владислав Атмахов, председатель комитета по экологии и природопользованию Законодательного собрания Нижегородской области, предложил радикальное средство для дорог и экологии: закрыть Нижний Новгород в дневные часы для большегрузов и разрешить проезд транзитных фур только по ночам, с 24.00 до 6 утра.

«У нас впереди мундиаль, поток транспорта на этот период увеличится на 30–40%, – мотивировал Атмахов. – Нагрузка на город будет сумасшедшей, и в этом плане новые развязки, которые сейчас строятся, не помогут».

Запрет для транзитных фур по примеру Москвы, где уже оборудованы «отстойники», считает Атмахов, позволит разгрузить городские дороги в дневные часы и снизить давление на дороги, которое летом из-за высоких температур приводит к образованию колейности.

Предкомитета по экологии предложил создать рабочую группу в Заксобрании, которая вместе с ГИБДД, надзорными органами и общественными организациями обсудит этот вопрос детально.

«У нас есть наработки по этому вопросу, и в ближайшее время мы готовы их доложить», – ответил министр. Но напомнил, что сначала нужно подготовить площадки вдоль трасс для стоянки большегрузов и отдыха водителей, поставить аншлаги, что потребует финансовых затрат, а также отшлифовать вопрос контроля за соблюдением запрета с правовой точки и то, как этот запрет повлияет с экономической точки зрения».

«Была попытка закрыть движение большегрузов в город днем, но вся проблема – в контроле и исполнении», – заключил глава минтранса.

Комитет по транспорту регионального парламента создание рабочей группы одобрил.




Партнеры