Поездами «Стриж» с начала 2017 года перевезено более 485 тысяч пассажиров

Пассажиры скоростного поезда «Стриж», отправившегося в Москву утром 1 июня, очень удивились, увидев рядом с проводниками еще и юных помощников в форме Детской железной дороги. Таким необычным образом было решено отметить сразу два события: двухлетие начала курсирования скоростного поезда «Стриж» сообщением Москва – Нижний Новгород и Международный день защиты детей.

Поездами «Стриж» с начала 2017 года перевезено более 485 тысяч пассажиров
Фото: Евгений Алексеев

Времена, когда поездка в Москву занимала семь-восемь (а то и более) часов, с появлением скоростных поездов канули в Лету. Сперва «Сапсан», а за ним и «Стриж» сократили время в пути. Сейчас дорога в столицу занимает от 3 часов 35 минут (в зависимости от числа остановок).

– Когда между Москвой и Нижним Новгородом стали запускать первые скоростные поезда, ставилась цель: быстро доехать из одной точки в другую, – пояснил начальник Московского филиала АО «ФПК» Евгений Бухвалов. – Сегодня задача формулируется иначе: обеспечить на этом направлении тактовое движение. Пассажир должен быть уверен, что в течение дня сможет уехать по маршруту каждые два-три часа. С 1 мая мы этого достигли. На участке между Москвой и Нижним Новгородом установлено тактовое движение, и каждый день курсируют пять поездов «Стриж» и четыре «Ласточки». Мы распределили составы в течение дня через примерно равные промежутки и поставленную задачу практически решили. Благодаря этому за май было перевезено более 90 тысяч пассажиров, что на 3,5% больше, чем в предыдущем месяце. Если будет потребность у нижегородцев, мы рассмотрим возможность уменьшить интервал между поездами.

Меж тем «Стриж» готовился отправиться в Москву. А с ним – девять лучших учеников нижегородской Детской железной дороги в ранге помощника проводника. Ребята отлично сдали экзамены и теперь проведут день в столице, где посетят с экскурсией Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) и музей железнодорожного транспорта.

– Я занимаюсь два года, – рассказал двенадцатилетний Кирилл Хвалько, ученик школы № 121. – С октября мы проходим теорию, в марте сдаем экзамены, в апреле приводим в порядок территорию, в мае получаем форму, а в июне, июле и августе проходим практику на Детской железной дороге. Первый, второй год – общий курс, а третий и четвертый – по выбранной профессии.

Кирилл рассказал, что мечтает стать дежурным по станции, ведь это здорово:

– Дежурный сидит за пультом, готовит маршруты приема, прохода, отправления поездов, в его подчинении всё.

А в семье мальчика железнодорожников много: папа, бабушка, прадедушка, – он знает, о чем говорит.

– Мы, занимаясь профориентационной работой со школьниками, знакомим их со скоростными поездами, – рассказал заместитель начальника Горьковской железной дороги Александр Тюрников. – Сегодня они поедут на «Стриже» в Москву, будут в пути помогать проводникам. Но мы хорошо понимаем, что реализация проекта высокоскоростного движения Москва – Нижний Новгород – Казань потребует высококвалифицированных кадров. Нижегородцы смогут добираться до столицы за 1 час 30 минут, а подрастающее поколение придет на смену нам и будет обслуживать ВСМ.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №24 от 7 июня 2017

Заголовок в газете: Два года: полет нормальный

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру