За что платят любители забегов и заездов

Май подарил нижегородцам возможность принять участие в полумарафоне «Беги, герой!» и велопробеге «Дорога Минина». Оба мероприятия проводятся уже не первый год и являются, вероятно, коммерчески выгодными для организаторов. Иначе бы они не стали ежегодными.

За что платят любители забегов и заездов
Марат Фатхуллин, генеральный директор «АПН – Нижний Новгород»

Стоимость участия в полумарафоне и велопробеге стала одной из центральных тем в нижегородском сегменте Интернета. Участники многочисленных дискуссий рассуждали о том, сколько стоит проведение мероприятия. Сколько зарабатывает организатор?

Действительно, в последние годы интерес к спорту растет и ширится. И популяризации спорта способствуют вот такие платные масштабные пробеги. Но что делать, если на стартовый взнос в 750 рублей в принципе нет денег? А если семья из пяти человек, где каждый хочет пробежаться, – это уже почти 4000 рублей, без сопутствующих расходов на «поесть» и «попить»? Ответ простой – игнорировать.

Кто-то может посчитать, что это мелочность и крохоборство. Но давайте будем реалистами, и при средней зарплате в 30 тысяч рублей стартовый взнос молодых родителей за себя и двоих детей оказывается равен 5% месячного дохода семьи. А таких пробегов в течение года несколько. Возможно, когда-то организаторы придут к дифференцированной шкале стартовых взносов, чтобы сделать массовый спорт еще доступнее.

Впрочем, без дифференцированной шкалы тоже можно обойтись. Ни для кого не секрет, что у любого подобного мероприятия есть спонсоры. У них различные уровни представленности на соревновании, все зависит от размера кошелька плательщика и его пожеланий по собственному пиару. Генеральный спонсор представлен чаще всего везде: на баннерах, в рекламе, на буклетах и в призах, а также на номерах и памятных футболках (если такие изготавливаются). За всё это фактически уже заплачено, и каждый бегущий со стартовым номером несет на себе еще и рекламу генерального спонсора. Фотографии с участниками потом входят в отчеты этих компаний и используются для продвижения. За это фактически и платит любой спонсор, но не надо забывать, что большинство из них мотивированы именно стремлением поддерживать развитие спорта, а реклама – это скорее компенсация понесенных расходов, в той или иной мере условная.

Стоит отметить, что в России есть и иные практики проведения массовых соревнований, где участие бесплатное, условия и уровень организации ничуть не хуже, а может, в ряде моментов и лучше. В число этих мероприятий входят «Кросс нации» и «Российский азимут». Схема финансирования в этих масштабных проектах несколько иная. Есть все те же спонсоры, но остальные расходы несет государство. А иначе говоря, каждый житель страны. Неоднозначный аргумент в пользу подобного способа софинансирования, но это хотя бы реализуется в рамках государственных программ по поддержке спорта и дает возможность спортсменам любого уровня принимать участие в соревнованиях бесплатно.

Так или иначе, сегодня у жителей города и области есть реальный выбор спортивных событий на любой вкус и кошелек. Тем не менее проблем еще великое множество. В числе основных – отсутствие или уничтожение пространств для занятий спортом, отсутствие велодорожек, нежелание властей и жителей сохранять дворовые спортивные объекты для подрастающего поколения, финансирование спорта высоких достижений, который этих самых высот уже который год не достигает. Все это сказывается на том, что действительно массовый спорт финансируется по остаточному принципу или не финансируется совсем.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №23 от 31 мая 2017

Заголовок в газете: Массовый спорт на любой кошелек

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру