Сколько нужно денег на качественные дороги в Нижегородской области

В магистрали Нижнего Новгорода в этом году будет вложено 200 тысяч тонн асфальтобетона. Еще столько же планируется «закатать» в дорожную сеть в регионе – так популярно перевел километры в тонны министр транспорта и автомобильных дорог Александр Герасименко, рассказывая журналистам о старте глобального дорожного строительства в области и особенно в Нижнем Новгороде.

Сколько нужно денег на качественные дороги в Нижегородской области
Фото: Евгений Алексеев

Зачем ЩМА в асфальте?

Правда, из-за длительной паузы и отсутствия больших объемов работ в регионе появился дефицит с компонентами ЩМА – полимерно-битумными вяжущими для щебеночно-мастичного асфальтобетона. По словам министра, «Лукойлу» производить эту составляющую невыгодно, а установка, на которой одна из дорожных компаний делала эту добавку, переехала в другой регион, где больше востребована.

– В этом году мы продолжим активное использование щебеночно-мастичной смеси ЩМА-20 с новыми вяжущими из полимерно-битумных материалов, которые позволяют в ходе эксплуатации снизить колейность, добиться долговечности и устойчивости покрытия, – обещает министр, говоря о качестве дорожного покрытия.

– У нас в регионе в этом году очень серьезная программа, поэтому полимерно-битумных вяжущих компонентов действительно не хватает, – признает главный дорожник. – Договорились с производителями из Московской области и Татарстана.

Он также выразил уверенность, что компоненты будут поставлять в полном объеме и подрядчики не испытают трудностей.

Напомним, в этом году в рамках федеральной целевой программы «Безопасные дороги» в Нижнем Новгороде будут отремонтированы почти 70 дорожных объектов. На эти цели из федерального, регионального и городского бюджетов будет направлено почти 3 млрд рублей. А в ближайшие годы в регионе в планах на ремонт стоит 235 км дорог. С учетом средств всех бюджетов в 2017 год на транспортную инфраструктуру потратят около 22 млрд рублей. Всего же планируется отремонтировать 115 км автодорог.

– Сегодня мы активно занимаемся вопросом использования новых технологий при ремонте дорожного покрытия, – отмечает Александр Герасименко. – При ремонте муниципальных дорог, дорог с низкой интенсивностью движения применяем холодный ресайклинг. В качестве пилотного проекта в Тоншаевском и Шарангском районах в прошлом году по этой технологии отремонтировали и привели в нормативное состояние порядка 30 км дорог. Внимательно следим за этой технологией. Пока она показывает себя с положительной стороны, и из ряда других регионов уже приезжают к нам перенимать опыт.

Путь к скотному двору софинансирует Москва

Наряду со значимыми для региона и страны в целом проектами стоит задача и по повышению качества дорожного покрытия в самых отдаленных уголках Нижегородской области. Так, в 2016 году было введено в 1,3 раза больше дорог к населенным пунктам, ранее не имевшим круглогодичного автомобильного сообщения с дорогами общего пользования. В этом году также планируется на четверть увеличить этот объем – до 45 км.

Все дорожные работы в Нижнем Новгороде, за исключением Канавинского района, где идет строительство и стадиона, и автомобильных дорог, должны быть завершены к августу, если не произойдет никаких сбоев по поводу поставки вяжущих. оговорился министр транспорта и автомобильных дорог.

Но городским властям необходимо тщательно проработать вопрос о том, чтобы максимально минимизировать неудобства для горожан во время ремонтных работ.

Борская транспортная система должна будет заработать в полную мощь уже 30 июля. Чтобы «расшить» подходы к волжским мостам в районе Мещерского озера, рассматривается вопрос строительства двухуровневых развязок.

Свободный подъезд с другой стороны переправы должен обеспечить новый участок дороги в районе пос. Неклюдово с выходом на Золотово. Идет подготовка к конкурсным процедурам. Сумма контракта составит около 3 млрд рублей.

На будущее министерству поставлена задача – серьезно входить в федеральную программу по развитию сельских дорог, где центр софинансирует прокладку подъездов к селам или к инвестиционным объектам АПК в размере 10 млн рублей на 1 км. В этом году в программу включены всего два участка дорог в Лысковском районе. Как всегда, у муниципалитетов не хватает умения и силенок на разработку проектов.

Значит, нужно помогать, говорят в областном кабмине, чтобы попасть в федеральную программу. У нас беда во многих населенных пунктах, и не надо откладывать этот вопрос, пока государство еще готово выделять на это деньги.

Новый терминал аэропорта Стригино, первый завершенный объект инженерной инфраструктуры, который сдан в регионе в рамках подготовки к ЧМ-2018, принял первый международный рейс 22 апреля 2017 года.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №19 от 3 мая 2017

Заголовок в газете: Чтобы километры не стали «колейными»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру