Будет ли новая транспортная схема по карману нижегородцам

На минувшей неделе в Нижегородском кремле, в Арсенале, снова обсуждали КТС (комплексную транспортную схему Нижнего Новгорода) и шире – весь «общественный транспорт в городе, удобном для жизни».

Будет ли новая транспортная схема по карману нижегородцам

Проект постановления администрации Нижнего Новгорода «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок» на основе новой КТС до 19 мая проходит оценку регулирующего воздействия и размещен на сайте администрации Нижнего Новгорода.

Приспосабливаем и информируем

Но конференция в этот раз должна была больше заинтересовать перевозчиков, органы власти, научное сообщество. Разработчики из Санкт-Петербурга, Москвы, Кирова презентовали новейшие электронные системы «умного города», которые позволяют не только полностью отслеживать перемещение пассажира в общественном транспорте, но и делать его поездки до нужного пункта удобными и выгодными как в смысле планирования, так и по части оплаты. Добавим, что в «умном транспорте», где каждый водитель оснащен «всевидящим» планшетом, есть даже возможность идентифицировать личность пассажира и при необходимости, скажем, передать информацию о разыскиваемом преступнике в правоохранительные органы.

Но пока нижегородским перевозчикам трудно даже найти деньги на стартовый этап внедрения новейших гаджетов – ездят на развалюхах, именуемых «изношенным подвижным составом». Не отработано законодательство. Представители нашего метрополитена просили московских разработчиков определить нормативную базу для расчетов тарифов на метро и себестоимости поездки – даже такой правовой основы сегодня не хватает.

Пассажирам послушать про электронные штучки, конечно, тоже было бы весьма полезно, однако сегодня на повестке дня у жителей города, которые избалованы частными маршрутками (выйдешь на остановку, поднимешь руку и почти сразу поймаешь кого-нибудь), перспектива больших транспортных изменений, повышения тарифов и увеличения количества пересадок.

Правда, частных перевозчиков больше заботит даже не реформа сети, а как будут сформированы лоты, сколько маршрутов будет выставляться на конкурс (в 2017–2018 годах закончатся прежние пятилетние контракты), получение транспортных карт. Например, известный предприниматель Дмитрий Каргин заявил корреспонденту «МК в Нижнем», что будет бороться за новый частный автобусный маршрут по нерегулируемым тарифам ул. Федосеенко – пл. Свободы (см. списки ниже).

А вот по словам разработчика КТС, руководителя отдела транспортного планирования НПО «Транспорт» Алексея Майорова, для людей важно, чтобы не произошло увеличения платежа за проезд. По опросам экспертов, пассажиры в среднем готовы тратить порядка 1600 рублей в месяц на общественный транспорт.

«Население не может платить больше, чем платит сейчас. Из этого надо исходить при реформе транспортной системы, – говорит он. – В противном случае если будет много пересадочных схем и не будет введен единый электронный проездной или повременная оплата, то можно получить социальный взрыв. И обязательно на всем транспорте нужно делать АСКОП, и лучше раньше, чем позже».

Майоров добавил, что постоянно пользуются транспортом 60% жителей города, периодически – около 20%. Доходы транспортной сферы города могут увеличиться при привлечении этих 20% к поездкам на общественном транспорте, а также при росте числа туристов.

При внедрении новой КТС увеличится и количество пассажиров, которые должны будут пересаживаться. Это затронет порядка 40 тысяч человек.

Новая маршрутная сеть обеспечит 70% жителей, пользующихся общественным транспортом, прямыми беспересадочными маршрутами. Предполагается, что 20% будут ездить с одной пересадкой и 10% – с двумя и более.

И до сих пор продолжает корректироваться количество маршрутов, которые отменят и которые появятся. Ряд изменений представители дептранса назвали экспериментальными, они вводятся для удобства жителей и согласно их пожеланиям.

«На сегодняшний день принято решение о введении на первом этапе 23 новых маршрутов вместо 26 действующих, – сказал первый заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Сергей Миронов. – Работа по актуализации маршрутной сети велась на основании как опросов нижегородцев, так и расчетов, представленных специалистами проектной организации. Уже подготовлено соответствующее постановление администрации города, и после его утверждения в мае текущего года мы будем проводить открытый конкурс среди перевозчиков на право работать на новых маршрутах».

Он подчеркнул, что документ планирования регулярных перевозок устанавливает не только перечень мероприятий в рамках реализации комплексной транспортной схемы города, но и включает в себя первоочередные задачи по оптимизации рынка пассажирского транспорта на период до 2018 года.

Система контроля неизбежна

«В 2016 году мы ввели новую автоматизированную систему (АСКОП), которая позволила нам просчитать эффективность маршрутов, – добавил Сергей Миронов. – Эти расчеты легли в основу корректировки комплексной транспортной схемы. Весь муниципальный транспорт работает сегодня на этой системе. Для частных компаний и предпринимателей наличие этой системы будет являться одним из приоритетных критериев на конкурсе по выбору перевозчиков».

Другим значимым конкурсным критерием будет наличие новых транспортных средств, которые обеспечивают должный уровень безопасности для пассажиров. «В этом году частными перевозчиками, работающими по нерегулируемым тарифам, будет приобретено около 300 новых автобусов. Муниципалитет приобретает 200 транспортных средств. 50 из них уже пришли на наши предприятия, еще 150 автобусов будем закупать в ближайшее время», – пояснил первый заместитель главы администрации города.

Как уже не раз отмечалось, при формировании новой сети специалисты обратили внимание на задублированность действующих маршрутов. «На сегодняшний день очень много транспорта идет по одним и тем же маршрутам, например на таких крупных магистралях, как проспект Ленина или проспект Гагарина, – отмечает исполняющий обязанности директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Валерий Лунев. – Там, где эта задублированность очень высока, существенно снижается скорость транспортного потока в целом. Мы сократили в первую очередь дублирующие автобусные и автобусно-троллейбусные маршруты, изменив их пути следования для обеспечения нормальной доступности пассажирского транспорта во всех жилых районах города, в том числе новых микрорайонах с плотным проживанием экономически активного населения».

Специалисты из Кирова, где все городские маршруты заведены в единую диспетчерскую службу, рассказали, что у них дублеры сведены к минимуму и гонок на улицах практически нет. У соседей в областном центре всего два перевозчика, около 600 транспортных единиц, хотя пять лет назад частников было гораздо больше – порядка десяти. Но власти требования ужесточили, в итоге остались только добросовестные и системные. Поэтому все автобусы под контролем ГЛОНАСС-GPS, расписание соблюдается с точностью до 10 минут. Кировскую систему диспетчеризации намереваются внедрить на Бору.

«При построении маршрутной сети мы постарались учесть так называемую прямолинейность маршрутов, чтобы пассажирам во время поездок не приходилось делать лишний крюк, – рассказал о новой нижегородской схеме консультант отдела организации пассажирских перевозок департамента транспорта и связи Кирилл Быков. – Некоторые дублирующие маршруты теперь будут дополнять друг друга. Сейчас специалисты тщательно прорабатывают нумерацию новых маршрутов».

«Вопрос этот щепетильный, так как люди привыкли к старым номерам. Вся информация по транспортным изменениям заблаговременно будет размещена на сайте администрации города нижнийновгород.рф и в СМИ. Планируем организовать горячую телефонную линию и создать электронный почтовый ящик, куда жители смогут направлять конкретные предложения по улучшению работы общественного транспорта», – уточнил Кирилл Быков.

По словам разработчиков, основными пересадочными узлами в Нижнем Новгороде станут железнодорожный вокзал (присутствующие там остановочные пункты); автовокзал «Щербинки» (а также остановка «Микрорайон Щербинки-2»); Комсомольская площадь; площадь Минина и Пожарского; площадь Максима Горького и станция метро «Горьковская»; площадь Лядова; пересечение улиц Нартова и Бекетова; станция метро «Пролетарская»; площадь Киселева.

В 2018 году основной прирост пассажирского трафика ожидается на проспекте Гагарина и Мызинском мосту. Планируется строительство троллейбусной линии на улицах Бетанкура и Карла Маркса, возобновление движения троллейбусов по маршрутам, вынужденно закрытым в 2008 году в связи со строительством метромоста, восстановление контактной сети по направлениям Мещерское озеро – Московский вокзал – проспект Ленина – улица Космонавта Комарова и Памирская улица– «Красная Этна», строительство троллейбусной линии по проспекту Гагарина до деревни Ольгино.

Кроме того, разработчики КТС считают сормовское направление наиболее выгодным и перспективным для развития и окупаемости нижегородского метрополитена. Говорят, что продление подземки в Сормово отвечает потребностям жителей города и это позволит увеличить пассажиропоток метро, недозагруженного не в часы пик. Хотя пока готов только проект строительства станции метро «Оперный театр», получено положительное заключение госэкспертизы. Но все власти, включая полпредство в ПФО, ходатайствуют за выделение федерального финансирования на строительство метрополитена в Нижнем Новгороде, в том числе, на сормовское направление.

КТС требует сто миллиардов

«Транспортная схема – это очень большой документ, почти 600 страниц, который определяет стратегию развития транспорта до 2030 года, – подчеркивает председатель постоянной комиссии по транспорту и связи Думы Нижнего Новгорода Алексей Гойхман. – Очень часто путают транспортную схему с маршрутной сетью. Маршрутная сеть – это всего лишь небольшой подраздел в той большой работе, которую сделал Московский институт транспорта: в комплексной транспортной схеме много разделов, связанных с расширением дорог, строительством дорог-дублеров, автомобильных развязок, велосипедных дорожек, светофорных объектов. работа масштабная, требует очень больших финансовых затрат. Мероприятия КТС оцениваются примерно в 100 млрд рублей. Если город будет готов к решению задач, поставленных транспортной схемой, то к 2030 году мы будем иметь совсем другой пассажирский транспорт – мобильный, удобный, приспособленный для инвалидов».

Транспортные изменения в 2017-2018 годах

Что ликвидируют?

26 частных маршрутов: Т-2, Т-6, Т-9, Т-10, Т-14, Т-17, Т-19, Т-23, Т-29, Т-33, Т-34, Т-35, Т-38, Т-44, Т-48, Т-49, Т-51, Т-52, Т-55, Т-62, Т-65, Т-66, Т-68, Т-81, Т-115, а также № 72 (вместо него откроют новое направление: м/р-н Бурнаковский – м/р-н «Цветы».

Предварительный список 23 новых частных маршрутов вместо 26 отменяемых, по нерегулируемым тарифам:

Наименование маршрута         Путь следования                                                              

ул. Федосеенко – пл. Свободы

ул. Федосеенко – ул. Коновалова – пр. Кораблестроителей – ул. Баренца – ул. Новосельская – ул. Сутырина – пр. Союзный – ул. Коминтерна – Сормовское шоссе – Московское шоссе – Канавинский мост – Нижневолжская наб. – пл. Минина и Пожарского – пл. Свободы

а/в «Щербинки» – ул. Деловая

пр. Гагарина – пл. Лядова – ул. Белинского – ул. Родионова – ул. Деловая

Южное шоссе – ЗКПД-4

Южное ш. – ул. Веденяпина – пр. Ленина – ул. Кузбасская – ул. Рябцева – ул. Чаадаева – ул. Светлоярская – пр. Кораблестроителей

Нагулино – ул. Дружаева

ул. Новополевая – ул. Рельсовая – ул. Ореховская – ул. Патриотов – ул. Космическая – ул. Мончегорская – ул. Коломенская – ул. Лескова – ул. Веденяпина – пр. Октября – ул. Дьяконова – пр. Бусыгина – ул. Львовская

ул. Корнилова – Южное шоссе

ул. Васюнина – ул. Ивлиева – ул. Рокоссовского – ул. Сахарова – ул. Полярная – ул. Горная – пр. Гагарина – ул. Новикова-Прибоя – ул. Веденяпина – Южное шоссе

а/в «Щербинки» – ул. Усилова

пр. Гагарина – ул. 40 лет Октября – ул. Полярная – Анкудиновское шоссе – ул. Нартова – ул. Бекетова – ул. Ванеева – ул. Сусловой – ул. Бринского – ул. Родионова – ул. Усилова

ЗКПД-4 – Кузнечиха-2

пр. Кораблестроителей – пр.70 лет Октября – ул. Стрелковая – ул. Циолковского – ул. Ярошенко – пр. Героев – пл. Комсомольская –пл. Лядова – пр. Гагарина – ул. Бекетова – ул. Козицкого – ул. Ивлиева

пос. Черепичный – ул. Долгополова

ул. Шапошникова – ул. Кащенко – ул. Кемеровская – пр. Гагарина – ул. Бекетова – ул. Ванеева – пл. Свободы – пл. Минина – Нижневолжская наб. – ул. Советская – пл. Революции – ул. Долгополова

ул. Долгополова – Верхние Печеры

ул. Литвинова – метромост – пл. Горького – пл. Свободы – пл. Минина и Пожарского – ул. Минина – ул. Родионова – Казанское ш. – ул. Лопатина – ул. Верхнепечерская – ул. Богдановича

ул. Долгополова – Верхние Печеры

ул. Литвинова – метромост – ул. Горького – пл. Свободы – ул. Ванеева – ул. Сусловой – ул. Бринского – Казанское шоссе – ул. Лопатина – ул. Верхнепечерская – ул. Касьянова – Казанское шоссе

«Красное Сормово» – а/в «Щербинки»

ул. Свободы – ул. Коминтерна – ул. Страж Революции – пр. Героев –пл. Комсомольская – пл. Лядова – пр. Гагарина

Мещерское озеро – а/в «Щербинки»

ул. Акимова – ул. Карла Маркса – ул. Самаркандская – ул. Советская – пл. Революции – ул. Долгополова – ул. Июльских дней – пл. Комсомольская – ул. Голубева – ул. Баумана – ул. Комарова – пр. Ленина – ул. Новикова-Прибоя – Мызинский мост – пр. Гагарина

АО «Лазурь» – Мещерское озеро

ул. Коновалова – ул. Зайцева – ул. Победная – пр. 70 лет Октября – ул. Светлоярская – ул. Циолковского – ул. Культуры – ул. Коминтерна – Сормовское шоссе – Московское шоссе – ул. Мурашкинская – ул. Акимова – ул. Карла Маркса

Мещерское озеро – ул. Космическая

ул. Акимова – ул. Карла Маркса – ул. Самаркандская – ул. Советская – Московское шоссе – ул. Кузбасская – ул. Переходникова – пр. Бусыгина – ул. Львовская – ул. Краснодонцев – ул. Колхозная – ул. Коломенская – ул. Мончегорская – ул. Орбели – ул. Минеева – ул. Космическая

Кузнечиха-2 – ул. Дружаева

ул. Ивлиева – ул. Козицкого (обратно: ул. Ванеева – ул. Рокоссовского) – ул. Бекетова – пр. Гагарина – пл. Лядова – пл. Комсомольская – пр. Ленина – ул. Переходникова – пр. Бусыгина – ул. Львовская

ЗКПД-4 – а/в «Щербинки»

ул. Зайцева – ул. Баренца – ул. Стрелковая – пр. Кораблестроителей – ул. Коновалова – ул. Федосеенко – ул. Культуры – ул. Чаадаева – ул. Рябцева – ул. Кузбасская – ул. Новикова-Прибоя – пр. Гагарина

ст. Петряевка – а/в «Щербинки»

ст. Петряевка – пр. Молодежный – пр. Ленина – ул. Новикова-Прибоя – пр. Гагарина

Агрокомбинат «Горьковский» – Верхние Печеры

Московское шоссе – ул. Лесной Городок – ул. Ухтомского – ул. Движенцев – ул. Гороховецкая – ул. Кузбасская – ул. Новикова-Прибоя – пр. Гагарина – ул. Горная – ул. Полярная – ул. Сахарова – ул. Рокоссовского – ул. Ивлиева – ул. Бринского – ул. Лопатина – ул. Верхнепечерская – ул. Богдановича

пос. Дачный – м/р-н Молитовский

ул. Порт-Артурская – ул. Гвоздильная – ул. Дружбы – пр. Ленина – ул. Новикова-Прибоя – ул. Суздальская – ул. Попова – ул. Баумана – ул. Голубева – пл. Комсомольская – Комсомольское шоссе – ул. Дачная

Московское шоссе – а/в «Щербинки»

ул. Рябцева – ул. Давыдова – ул. Просвещенская – пр. Героев – Московское шоссе – метромост – ул. Студенческая – пр. Гагарина

ул. Космическая – Соцгород-2 – ул. Космическая

ул. Космическая – ул. Мончегорская – ул. Лескова – ул. Янки Купалы – Южное шоссе – ул. Веденяпина – пр. Октября – ул. Комсомольская – ул. Краснодонцев – ул. Советской армии – ул. Строкина – ул. Раевского – пр. Октября – ул. Веденяпина – Южное шоссе – ул. Янки Купалы – ул. Коломенская – ул. Мончегорская – ул. Космическая

а/с «Канавинская» – пр. Ленина (ул. Адмирала Нахимова)

пл. Революции – ул. Июльских дней – пр. Ленина – пл. Комсомольская – ул. Молитовская – ул. Голубева – ул. Баумана – ул. Памирская – ул. Комарова – пр. Ленина (ул. Адмирала Нахимова)

ул. Бурнаковская – м/р-н «Цветы»

ул. Бурнаковская – ул. Акмолинская – ул. Куйбышева – Сормовское шоссе – Московское шоссе – ул. Советская – Канавинский мост – Нижневолжская наб. – Зеленский съезд – пл. Минина и Пожарского – ул. Варварская – пл. Свободы – ул. Ванеева – ул. Сахарова – м/р-н «Цветы»

Реформируется и сеть муниципальных автобусных маршрутов

Отмене в течение 2017 года подлежит маршруты, осуществляющие пассажирские перевозки по регулируемым тарифам: № 4, 7, 20, 38, 95.

Из муниципальных в межмуниципальные маршруты по нерегулируемым тарифам (частные) планируется перевести маршруты № 4, 23, 53а, 53б.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №19 от 3 мая 2017

Заголовок в газете: Изменения маршрутов и стоимость поездки – дебаты продолжаются

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру