Депутат Госдумы рассказал, возможна ли отмена транспортного налога

Про то, что транспортный налог в Нижегородской области один из самых высоких в России, знают практически все автовладельцы. Недавно депутаты Заксобрания Нижегородской области поддержали инициативу фракции ЛДПР и приняли решение обратиться в Государственную Думу с законодательной инициативой по отмене транспортного налога. Какова будет судьба этой инициативы, «МК в НН» спросил у депутата Госдумы РФ от ЛДПР Александра Курдюмова.

Депутат Госдумы рассказал, возможна ли отмена транспортного налога
Александр Курдюмов Фото: Андрей Абрамов

– Александр Борисович, отмена транспортного налога в принципе возможна?

– Про транспортный налог мы говорим уже давно. Не только в этом созыве Госдумы, но и в четвертом, пятом… Мы не раз поднимали этот вопрос. Вообще изначально шла речь о том, что пора привести транспортный налог в нормальный вид. Например, мотоциклист не должен платить его зимой, потому что в это время не пользуется своим транспортным средством. Так же как с рыбаков и прочих владельцев лодок нелогично брать плату зимой. Если гражданин не использует свой транспорт, за что он деньги отдает? Почему он вообще должен платить? Потому что купил машину или мотоцикл? Потому что пользуется дорогами. А если не ездит никуда? Мы же за воздух не платим. Кто-то чаще дышит, кто-то реже. Впрочем, скоро, наверное, введут и такой налог.

Мы не понимаем, почему в Чечне налог ниже, а в Нижегородской области, например, самый высокий. Почему это происходит? И ведь сколько ни плати, все равно денег нет. И налоги повышают, и ОДН вводят, и оплату капремонта… На днях на прием по личным вопросам женщина приходила: 64 рубля в месяц вынь и положи за обслуживание счетчика. А дом большой, это приличная сумма получается. Куда же эти деньги идут?

Платят за капремонт, но еще и за обслуживание. Это же как нужно обслуживать, чтобы довести дом до капремонта? Понятно, что когда-то его делать придется, но он будет в лучшем случае через 25 лет. Ну и так далее.

– Но тогда нужно чем-то заменить налог, иначе денег на дороги не будет.

– По транспортному налогу мы предлагали разные варианты, в том числе и включать его в стоимость топлива. Это очень логично: человек покупает бензин, значит, пользуется своим транспортным средством, а из стоимости топлива часть идет на дороги. В итоге и акцизы на топливо подняли, и налог оставили…

Опять же все взаимосвязано. Владимир Вольфович Жириновский говорит: вы зачем продаете нефть? Вы ее перерабатывайте и продавайте уже как топливо. В других странах из нее производят бензин и дизтопливо, у нас же продают просто сырье.Это все тоже к вопросу о транспортном налоге.

Опять же: гражданин платит транспортный налог, он вправе требовать, чтобы были хорошие дороги, с качественным покрытием и надлежащим обслуживанием. У нас ни того ни другого нет. Куда деньги уходят? Понятно, что большая часть уходит в Москву. Если бы деньги оставались в регионах, мы могли бы проконтролировать, на что они расходуются. При существующей системе все деньги попадают в одну копилку и куда-то распределяются.

Понятно, что нужно строить мосты, дороги, крупные транспортные развязки. Объездная Нижнему Новгороду, конечно, нужна. Сейчас получается так, что у нас обход областного центра есть, а других дорог нет. Все мы будем ходить по этой дороге: зонтики поставим, стульчики, будем там гулять и любоваться ею, потому как это единственное место, где можно ходить и ездить, не опасаясь провалиться в яму. Одна-единственная дорога в городе. Такой нижегородский парк имени Горького на объездной дороге. Если раньше ходили всей деревней на самолеты смотреть, то теперь пойдем смотреть на хорошую дорогу.

Мост сейчас строят через Волгу. Его построят, а дальше куда? Упрется опять в «горлышко». При разработке таких проектов нужно учитывать и продумывать не только саму дорогу, но и подъездные пути. Здесь в очередной раз эта тема оказалась не проработана. Если со стороны Бора вопросов нет, то на подъезде к мосту в микрорайоне Мещерское озеро ситуация не изменится. Пробки как были, так и останутся. Этот вопрос не продуман и решался кулуарно.

– Вернувшись к транспортному налогу, что с инициативой будет дальше?

– Инициатива пойдет в Госдуму, дойдет до комитета, он ее вынесет лет через… несколько. И, естественно, эта инициатива будет отклонена. Как и многие инициативы с мест. Будет отклонена большинством «Единой России». Все оппозиционные партии проголосуют за. Закон не пропустят, так как казна лишится дополнительных налогов. А вы думаете, что примут?

– Депутаты Заксобрания Нижегородской области поддержали же.

– Депутат Заксобрания права законодательной инициативы не имеет. Он может выйти только вместе со всем Законодательным собранием. Я как депутат Госдумы обладаю такими же полномочиями, как весь региональный парламент. Могу сам внести этот законопроект в Госдуму. Я уже вносил его году в 2007-м. Мы сейчас разгребаем законопроекты, которые семь лет назад в Госдуму поступили. Закон будет принят, когда у власти будет ЛДПР.

Не Навальный – это вариант Украины, это кровь. Страну распилят. Может быть, не физически, но распродадут – точно.

– Поэтому выступления массово и не поддерживаются. Ставка делается на молодежь – она не понимает еще, к чему идет.

– Старики боятся выходить на улицу. А молодежь безбашенная. Все революции с молодежи начинаются. Но кто Навального сотворил? Та же пресса. Я в машине радио слушаю: по всем программам только о нем и говорят, где его чем облили. Да у него работа такая! За каждое обливание зеленкой ему еще три костюма покупают. Ему руку сломают – еще три пришьют да еще и денег дадут те, кто за все это платит. Если его не обливают, он сам себя обливает. Я даже уверен, что у него есть люди, которые сами на него нападают, чтобы заснять это все и отправить как отчет о проделанной работе в определенные структуры, которые финансируют все революции.

– Это еще и о том говорит, что работы с молодежью нет. После массовых выступлений о чем стали говорить? «Давайте введем в школах предмет “История современной России”». Кто-то реально думает, что этим можно молодежь удержать?

– Займите молодежь тем, чем она хочет заняться. В советское время эта работа была поставлена очень хорошо. Я сам был октябренком, пионером, комсомольцем. Если ребенок брошенный – это ЧП районного масштаба. Участковый придет и начнет вопросы задавать. Он все семьи знал. Я уж не говорю про месткомы, парткомы и прочее. Система развалилась.

– ЛДПР с молодежью работает?

– Да, мы очень активно работаем. И с Интернетом, и с соцсетями. Мы знаем, что хочет молодежь. А лекциями о философии, политологии и истории современной России ее не притянешь. Ей скучно это.

– Сегодня был прием граждан. С какими вопросами шли жители Нижнего Новгорода?

– Начиная от льгот для ветеранов боевых действий до капремонта и «черных» риелторов. Есть ветераны, есть страны, где официально якобы боевых действий не было. В 80-е годы, вы помните, Сирия была, Вьетнам, Куба и т. д. Наши граждане там воевали, служили, погибали, потеряли здоровье, но никаких льгот им не положено. Есть Великая Отечественная война, Афганистан, а этих войн как будто не было. Все это было засекречено. Эти люди ехали туда не как военные, а как учителя, водители, строители.

Во всех других странах, где бы ты ни служил, о тебе всегда будут помнить и давать льготы. А вот эта секретность, нежелание любить человека как своего гражданина к нам перешли частично из СССР. Но раньше можно было это скрыть, а сейчас есть Интернет, вся информация на виду. В советском строе было хорошее. Помню себя: я рос счастливым парнем, знал, что окончу техникум, вуз, грезил Байкало-Амурской магистралью.Мечтал служить в Афганистане. Написал даже письмо в военкомат, чтобы меня туда отправили. Считалось, что тот, кто не служил в армии, конченый человек. А сейчас это нормально. Люди с «белыми билетами» работают в органах госвласти. В Израиле попробуй устроиться куда-то, если в армии не служил. Там и женщины, и мужчины служат.

– Ветеранам боевых действий как-то можно помочь?

– Я объяснил, что нужно в целом вопрос решать, а не только для тех, кто служил в Сирии. Это большая тема для разговора. ЛДПР будет выносить это на Госдуму. Мы это уже делали. Но правительство пока против. Потому что льготы – это минус копейка из «их» бюджета.

По капремонту женщина приходила. Говорила, «не плачу и платить не буду». Объяснил, что платить нужно, так как это федеральный закон. ЛДПР против него голосовала. Мы внесли предложение платить по 1 рублю с квадратного метра в год, тогда будет нормально. Понятно, что гражданин, выплачивая эти деньги, капремонта не увидит никогда. Все это понимают. Капремонт – это обдираловка населения. Еще один дополнительный налог. Деньги в регионе не остаются, уходят в общую копилку. ЛДПР не голосует за такие бюджеты. Не только по России, но и в Нижегородской области. Это бюджет не для того города, который должен жить. Это для города, погруженного в искусственную кому.

Я общаюсь с гражданами, они спрашивают: как это асфальт кладут в лужу? Начинаю разбираться, оказывается, подрядчик отремонтировал дорогу осенью, а весной асфальт сошел вместе со снегом. И появилась дырка. Глава администрации района говорит: «Ты делал, дорога на гарантии, обязан исправить». И подрядчик любыми способами яму ликвидирует. Бюджет за это не платит, он уже заплатил. Но смысл-то какой в такой работе?

– Часто удается людям помочь?

– Приходят человек по 20 каждый день. У нас есть штат помощников. К некоторым запросам сам Владимир Вольфович Жириновский подключается. В 80% случаев мы помогаем. Пишем в прокуратуру, ФСБ, губернаторам, министрам, когда нужно. На то и депутат, чтобы помогать.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №15 от 5 апреля 2017

Заголовок в газете: Александр Курдюмов: «Сегодняшний бюджет – погружение города в искусственную кому»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру