Большие дорожные работы начинаются в Нижнем Новгороде

В мэрии Нижнего Новгорода подтвердили, что подрядчики – победители аукционов на ремонт нижегородских дорог готовы начать работу сразу после подписания контрактов. «Ориентировочно это случится 27 марта, – сообщил глава администрации Нижнего Новгорода Сергей Белов. – И уже в начале апреля дорожники выйдут на участки. Победители аукционов – известные подрядные организации, они не один год работают в Нижнем Новгороде».

Большие дорожные работы начинаются в Нижнем Новгороде
Фото: Андрей Абрамов

Где и что перекроют

Вот здесь начнется самое интересное для нижегородцев, передвигающихся на четырех колесах.

«Следующий этап после аукциона – составление графиков работ, – говорит директор департамента благоустройства и дорожного хозяйства Владимир Рябцев, – и соответственно перемены в схеме движения по городу».

Закрытие и перекрытие улиц, отдельных участков, появятся временные дорожные знаки – нужно выбирать маршруты объездов. Придется отслеживать перемены каждый день.

«Я дал поручение районам, чтобы они вместе с подрядчиками до подписания контрактов проработали графики производства работ так, чтобы движение в городе не остановилось», – отмечает Сергей Белов.

Напомним, в Автозаводском районе победителем аукциона признано ООО «Нижавтодорстрой» (предложенная цена – 415 млн 971 тыс. 732 рубля); в Канавинском районе – ООО «Стройинвест» (предложенная цена – 484 млн 363 тыс. 52 рубля); в Ленинском районе – ООО «Магистраль» (предложенная цена – 331 млн 318 тыс. 769 рублей); эта же организация будет заниматься ремонтом дорог в Московском и Приокском районах (предложенная цена контракта – 518 млн 744 тыс. 141 рубль); победителем аукциона на ремонт дорог в Нижегородском и Советском районах признано ООО «Дорожник» (предложенная цена – 339 млн 102 тыс. 303 рубля).

Всего в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» в Нижнем Новгороде предстоит отремонтировать 67 объектов общей площадью около 1,6 млн кв. м, в первую очередь это центральные магистрали, по которым движется общественный транспорт.

Не забыть про трамвай

Однако вместе с масштабными ремонтами автотрасс на ряде участков просто необходимо одновременно (!) перекладывать трамвайные пути, иначе через год-два придется раскапывать свежий под ЧМ-2018 асфальт, класть рельсы и затем заново восстанавливать покрытие.

«Протяженность совмещенных с трамвайными путями участков автодорог, которые планируется ремонтировать под чемпионат мира, составляет 5,3 километра, – рассказал на комиссии гордумы по транспорту генеральный директор МП “Нижегородэлектротранс” Максим Дранишников. – На эти работы нужно минимум около 107 млн рублей. Мы еще в декабре 2016 года довели до руководства эту информацию».

Это в основном центр города: улицы Пискунова, Октябрьская, Ошарская, участки на ул. Б. Печерской, М. Горького. А также заречная часть: Балаклавский переулок (около стадиона «Локомотив», где будет устроена тренировочная футбольная площадка), ул. Литвинова, Чкалова, Октябрьской революции, Обухова, Украинская; переезд на ул. Куйбышева, пр. Кирова, пр. Октября и ряд других.

Общая протяженность трамвайных путей в Нижнем Новгороде составляет более 180 километров.

«Ежегодно нам необходимо капитально ремонтировать 15 километров путей. Аварийные участки мы не эксплуатируем, – предупредил Дранишников. – Есть участки, где трамваи двигаются с пониженной скоростью».

По его словам, из-за недостаточного объема капремонта в последние годы накопленная потребность в перекладке достигла полсотни километров. Именно на этих участках, нуждающихся в капитальном ремонте, введено ограничение скоростного режима и проводится текущее обслуживание путей.

Если будет финансирование, Нижегородэлектротранс своими силами способен ремонтировать порядка 15–20 км и за три года ликвидировать отставание и восстановить все изношенные трамвайные пути.

Депутаты безоговорочно поддержали директора муниципального предприятия: нужно одновременно провести ремонт и дорог, и трамвайных путей. На заседании комиссии было принято решение направить письмо главе администрации города о необходимости комплексного ремонта совмещенных участков с приложением материалов о состоянии трамвайных путей.

«Хотелось бы, чтобы администрация города посмотрела, как можно сделать одновременно не только капремонт дорожного покрытия, но и капремонт трамвайных путей в тех местах, где они совмещены, – акцентирует председатель постоянной комиссии по транспорту и связи Алексей Гойхман. – В противном случае сначала мы отремонтируем дороги, а потом через год-два вынуждены будем вскрывать их, чтобы отремонтировать трамвайные рельсы. Хотелось бы, чтобы администрация города посмотрела, как можно сделать одновременно не только капремонт дорожного покрытия, но и капремонт трамвайных путей в тех местах, где они совмещены».

Добровольно – за парковку?

До чемпионата мира по футболу городским властям предстоит навести порядок и на автобусных разворотных площадках. Многие захламлены, используются для техремонта транспорта.

«Администрации города при заключении договоров с частными перевозчиками нужно предусмотреть обязательства по содержанию разворотных площадок, которыми они пользуются, – уже не первый год повторяет председатель комиссии по транспорту, но маршрутчики добровольно не хотят убирать за собой. – Сейчас на разворотных площадках вакханалия, которую в основном создают частные перевозчики, потому что муниципальный транспорт не использует разворотную площадку для ремонта и технического обслуживания подвижного состава. Этим занимаются “бездомные” перевозчики, у которых нет собственного предприятия, где это можно делать, а платить деньги специализированным станциям технического обслуживания не хочется. Поэтому мы видим на разворотных площадках запчасти, фильтры, болты, разлив масла.

Департаменту транспорта и связи было поручено разработать в течение двух месяцев дорожную карту по наведению порядка на разворотных площадках, включая уборку территории, ремонт дорожного полотна и создание элементарных бытовых условий для водителей и кондукторов. К этому вопросу мы вернемся в мае и посмотрим, что в этом направлении сделано».

Контроль на прогулочных улицах

На комиссии стало известно, что в 2017 году в Нижнем будут открыты еще две муниципальные парковки, которые уже ранее анонсировались. Директор МКУ «Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода» Дмитрий Брылин назвал адреса: на пл. Горького у ресторана «Макдональдс» – на 41 парковочное место, на ул. Ковалихинской напротив бывшего концертного зала «Юпитер» – на 53 парковочных места. Стоимость их оборудования составит 7 млн рублей. Доходность парковки на пл. Горького рассчитывается в объеме 2,4 млн рублей в год, парковки на ул. Ковалихинской – 3,1 млн рублей в год. На создание и обслуживание стоянок уже выделено 10 млн бюджетных рублей.

Годовой доход от двух уже действующих платных парковок на ул. Рождественской и пл. Революции оценивается примерно в 10,5 млн рублей. С 31 января 2017 года парковочный тариф на Рождественской был повышен с 20 до 50 рублей в час. По итогам нынешнего февраля сборы через паркоматы и другие системы в муниципальную казну от парковки увеличились, но при этом оплачивает стоянку примерно четверть владельцев машин. Количество транзакций уменьшилось с 256 до 164 в день.

Осенью 2016 года уличные паркоматы перешли из тестового режима в рабочий, и теперь число отказов исчисляется единицами. Муниципальный паркон, который фиксирует автомобили, работает в рабочие дни с 8 до 20 часов, кроме выходных и праздников. Он должен каждые 20 минут проезжать стоянку, фиксировать транспортные средства и затем передавать данные управлению административно-технического надзора, которое по закону имеет право накладывать штраф.

Однако выяснилось, что до сих пор не урегулирован вопрос о передаче персональных данных.

«Городские службы согласно областному КоАПу не имеют такого права, но после переговоров с областными структурами подготовлено соглашение с областными структурами и ЦОДД, согласно которому АТИ сможет выносить административные штрафы», – сообщил Брылин.

А сейчас получается, что только 25% платежей от того, что могли бы собирать, получили в городскую казну.

«Надо вообще наводить порядок на Рождественской. В момент пробок на Нижневолжской набережной все объезжают по этой улице, тротуары заставлены машинами, – негодует Сергей Кондрашов. – Как и на ул. Минина и Большой Покровской. Всего четыре паркона в городе работают, и это катастрофа!»

«Запрещающих знаков на Рождественской действительно нет, – поясняет начальник ОГИБДД управления МВД России по Нижнему Новгороду Валерий Иванов. – Идеология была такая, чтобы их там не ставить: добровольно припарковали машину – добровольно оплатили. Но у нас полномочий достаточно, чтобы навести порядок, и парконов тоже хватит. Просто был ослаблен контроль с нашей стороны».

«Мы пробовали эвакуацию с Рождественской по нарушению “стоянка на тротуаре”, – уточняет Иванов. – Но в большинстве случаев водители всегда находятся в прямой доступности и успевают заметить, выскочить и упредить эвакуацию, поэтому эвакуировать просто не успеваем, напрасные затраты».

В прошлом году, по данным ГИБДД, было эвакуировано за нарушение правил стоянки с Б. Покровской 421 транспортное средство, с ул. Минина – 652, с Рождественской – 121.

В 2017 году (по данным на середину марта) с Б. Покровской увезли 15 машин, с Рождественской – 6, с ул. Минина – 70.

«Мы сейчас усилим работу в центре города», – пообещал Иванов.

Члены комиссии поддержали предложение депутата Сергея Кондрашова об установке знаков ограничения скорости для проезда по Рождественской улице.

«Четыре года назад мы намечали сделать прогулочную улицу в историческом центре, а сегодня у нас появились дополнительные парковочные места, причем бесплатные, на пешеходных перекрестках и тротуарах. К сожалению, не сработали в том объеме, в котором было необходимо, – констатировал Гойхман. – Мы дали поручение Центру организации дорожного движения Нижнего Новгорода совместно с ГИБДД решить данную проблему до середины апреля, чтобы добиться результатов, которые намечали три-четыре года назад: сбор денег за платную парковку, свободный доступ для прогулок по пешеходной улице – чтобы все это было сделано».

Сюжет:

Платные парковки

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №14 от 29 марта 2017

Заголовок в газете: Чтобы не раскапывать новый асфальт

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру