Художница Ася Феоктистова открыла выставку к своему дню рождения

20 марта 2017 в 16:58, просмотров: 635

В зале старинного особняка, где расположена галерея Futuro, звучали клавесин и виолончель. Казалось, сами стены отзывались на волшебные звуки старинных инструментов. И оживали картины. Еще минута – и бабочки вылетят с полотна.

Художница Ася Феоктистова открыла выставку к своему дню рождения
Фото: Андрей Абрамов

Волшебство взаимодействия живописи, музыки и арт-пространства – все это ожидало нижегородцев на открытии персональной выставки «Осколки рая» одного из самых известных нижегородских художников Аси Феоктистовой. Полотна прибыли в Нижний Новгород из Звенигорода, где сейчас живет автор.

Открывая выставку, Ася провела авторскую экскурсию.

– Когда я думаю об идеальном месте, я представляю себя в этом зале, – рассказывает она. – Поэтому я давно решила, что на юбилей привезу сюда выставку. Мне хотелось выбрать самые щемящие, самые острые, самые красивые работы, чтобы экспозиция была вся пронизана радостью. Поводом к картине всегда является какое-то открытие. Когда, например, в будничной жизни ты видишь то, что тебя поражает, останавливает время. Ты начинаешь думать об этом, а потом – рисовать.

И Ася сразу приводит примеры. Картина «Утро с пролетающей сорокой»: на ней дочь художницы с козленком на руках, а за окном вдруг пролетела черно-белая птица. И этот момент запомнился. Своим светом, настроением, ощущением абсолютного покоя и счастья.

Очень большое значение в творчестве Аси Феоктистовой играют свет и цвет.

– Мы северные люди, – поясняет художница, – у нас не так много солнца. Что нам дает это солнце, энергия? Разрезанный апельсин, цветы, яркие цвета. Я назвала выставку «Осколки рая», потому что для меня это те чистые цвета, образы и явления, которые существуют вокруг нас и дают представление о божественном первоздании, где была только красота: цветы, синее небо, настоящая любовь. Мне хотелось все это поймать, зафиксировать и собрать в эту небольшую экспозицию.

Это настроение передают «Крымские этюды», в которых художник выражает поразившую ее частоту линий, контрастов, гармонии пейзажа.

На входе в зал зрителей встречает диптих «Сила деревьев».

– Сюжет очень простой: два дерева, – говорит автор, – но, когда ты дотрагиваешься, ты чувствуешь кору дерева, абсолютно живое тепло. Небо между ветками, линии стволов – очень энергичные и, как музыка, сгибающиеся, заставляющие нас мысленно следовать своему ритму. Они выражают, с одной стороны, силу природы, а с другой – ничтожность художника в попытках изобразить реальную красоту, существующую вокруг нас, потому что, как бы художник ни стремился, он не может передать радость самой жизни. Он лишь слабое отражение. Когда работу завершаешь, наступает разочарование: ты понимаешь, что можно было сделать лучше. Это и есть двигатель творчества.

Картины не просто висят на стенах зала. Некоторые из них установлены в центре, чтобы можно было пройти между полотнами, прочитать то, что написано автором на обратной стороне. Картины можно потрогать, ощутить всю скульптурность живописи художника.

Ася призналась, что часто «записывает» работы, которые переросла как художник, а над некоторыми сюжетами работает годами. Например, диптих «Адам и Ева».

Диптих "Адам и Ева"

– Они некрасивы, – говорит о картинах автор. – Мощные две фигуры. Адам очень подавлен, Ева – этакая бой-баба. Для меня в этом и есть внутренний конфликт сюжета. Когда произошло нечто, разрушившее гармонию, созданную изначально, после чего все пошло кувырком. Эта работа контрастирует со всем остальным. Она очень жесткая, даже карикатурная. Но для меня она очень важна, как для наших предков был важен обряд, когда князь перед обедом приказывал пронести гроб между всеми приглашенными, чтобы люди не забывали о скоротечности жизни. Эта работа для меня некий якорь, некий тормоз. Она оттеняет ту красоту, которая существует вокруг.

Впрочем, рядом с «Адамом и Евой» установлена картина «Воздух». Бабочки, парящие в синеве неба, такие хрупкие, но в то же время вечные, ведь они не менялись на протяжении веков и тысячелетий.

"Воздух"

Вернисаж завершился концертом старинной музыки. Александра Коренева, лауреат множества международных конкурсов, преподаватель Московской консерватории по специальности клавесин, и Никита Кочергин (виолончель) буквально заворожили публику своей музыкой.

Кстати, посетить выставку можно до 9 апреля.



    Партнеры