На полигоне в Мулино прошел охотничий биатлон

23 февраля на Мулинский военный полигон стали съезжаться охотники со своими ружьями и лыжами. Со стороны было чем-то похоже на какую-то мобилизацию, если бы не расслабленная обстановка. Собравшиеся мерялись лыжами и оружием, дружески похлопывали по плечу и тайком разливали по 50 грамм за встречу. Так проходил охотничий биатлон, на котором побывал и наш корреспондент.

На полигоне в Мулино прошел охотничий биатлон
Фото: Ярослав Гунин

В середине зимы охота практически закрыта, разве что на кабана с лабаза, но это на очень большого любителя. Однако охотники нашли чем себя развлечь.

Приезжали семьями и поодиночке, чтобы на специальных охотничьих лыжах быстрее всех преодолеть 3 км дистанции, поразить больше всего тарелочек и выбить больше всех на стенде.

– Прийти сюда может любой из числа тех людей, кто имеет охотничий билет и разрешение на оружие, – рассказал заместитель руководителя комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области Игорь Синцов.

Всего же таковых в регионе насчитывается 50 тыс. человек. На 3,5 млн населения процент довольно маленький.

– А зачем это все? – спросил я представителя госохотнадзора.

– Это и популяризация здорового образа жизни, спортивной и любительской охоты. Вы, кстати, обратите внимание: бегут они без палок, с ружьем за плечами – нагрузка возрастает, она весьма серьезная, а ближе к финишу надо еще продемонстрировать хорошие навыки стрельбы. А вообще вкупе это все лучшая тренировка перед открытием весенней охоты, ведь сейчас с ружьем в лес ходить нельзя, – пояснил Игорь Синцов.

На соревнования пришли и инспекторы охотничьего надзора.

– Какова ваша роль?

– Участие. Это наша работа, да и всем нужно показать свою физическую форму, свои навыки, что мы не только штрафовать умеем.

Владимир Полежаев на соревнования приехал с восьмилетним сыном.

– Он у меня к стрельбе привычный, к зиме тоже. Вместе на охоту ходим в лес, – рассказал он.

Владимир охотится восемь лет. Среди самых крупных трофеев – лось, добытый в прошлом году.

– Зачем вы сына на охоту берете?

– Разве нужно дома сидеть и телевизор смотреть? Вокруг природа, красоты, – рассуждает он.

Ребенку он отдает свою куртку и вешает поверх нее чехол от ружья. Ребенок от такого становится похожим на маленького, но грозного Филипка.

– Раньше соревнования проходили в рамках Дзержинского общества охотников, но получили популярность среди других охотообществ, и вот до областных доросли, – отмечает главный судья соревнований Владимир Желунов.

Уже 21 год охотники пробуют свои силы в межсезонье, соревнуясь друг с другом. Правила неизменны: бег на лыжах и стрельба. Потому и биатлон, хотя этот вид спорта происходящее на полигоне напоминает весьма отдаленно. Впрочем, как и в профессиональном спорте, здесь индивидуальные и групповые зачеты. Разве что неспортивного поведения здесь не увидишь. На лыжу никто не наступит, а случись что – свои сопернику отдаст.

Лыжи для соревнований, кстати, особенные они должны быть не уже 12 см. Некоторым новичкам так и пришлось их одалживать.

Залога успеха на охоте нет, говорят специалисты. Тут важно все: и везение, и умение прочитать и распознать след, и стрельба, и выносливость. Наверное, поэтому охота столь привлекательна не только в России, но и за рубежом.

Главный судья встревожен.

– Во Франции с птичьим гриппом борются. Вы знаете, сколько там водоплавающей дичи уничтожили этой зимой? Огромное количество! А ведь она должна была весной прилететь к нам, в Россию, – переживает Владимир Желунов. И делится своим мнением по поводу того, можно ли убивать животных. – Человек всегда хотел есть, а в охоте нет ничего плохого. Но сейчас любой добытый трофей – это счастье. Вины российских охотников в уменьшении числа дичи точно нет.

На финише все внимательно наблюдают за успехами и поражениями. Кого-то подбадривают, кому-то свистят после неудачного промаха, но за судьбой одного биатлониста следили все без исключения.

Петр Кузьмин в свои 79 лет вышел на трассу и показал неплохие результаты в стрельбе, сорвав шквал аплодисментов. В 1947 году отец за 25 рублей и 2 кг сала купил ружье, а в девятилетнем возрасте оно перешло к Петру. С ним он и отправился на охоту. В 12 лет Петру официально выдали документ, подтверждающий, что он охотник. Кадровый военный, он служил в Киеве, потом на Северном флоте, был в Группе советских войск в Германии. Сейчас на охоту ходит через день.

– Я сегодня, кстати, завтракал зайчиком. Он, наверное, дает моим ногам скорость, – шутит он.

В его «охотничьем мешке» лоси, медведи, волки, зайцы, фазаны, бобры. Со «счастливым ружьем» выстроилась очередь и желающих сфотографироваться. Говорят, это обязательно поможет весной на охоте, которая откроется в Нижегородской области в конце апреля.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 1 марта 2017

Заголовок в газете: Чем заняться в межсезонье

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру