Снайперы - защитники отечества, скрывающие лица

Снайпер поражает движущуюся мишень с расстояния в полкилометра

Лица этих людей показывать нельзя. Потому что снайпер должен быть невидим. Он и на полигоне все время в маске. Всегда.

Снайпер поражает движущуюся мишень с расстояния в полкилометра
Фото: Ярослав Гунин

Лучшие снайперы Западного военного округа проводят в Нижегородской области огневую подготовку по движущимся целям на расстоянии до 500 метров. Мишень хаотично меняет направление движения в зависимости от направления ветра.

За сложной формулировкой стоит обыкновенный воздушный шарик, который мечется куда ветер подует. Предугадать его движение невозможно. Задача – попасть. Такие усложнения сдачи контрольных упражнений помогут определить самых достойных для участия в окружных соревнованиях «Снайперский рубеж».

Это уже второй этап состязаний. На первом штатные снайперские пары, сформированные из военнослужащих по призыву, отработали тактическую подготовку пар в обороне. Оценивалась слаженность при скрытном занятии позиции и смене рубежа ведения огня на лыжах после совершения ускоренного марша. Задания отрабатывались в естественных климатических и ландшафтных условиях днем и ночью.

Самое сложное, по словам военнослужащих, это привести оружие в состояние готовности к нормальному бою. Это долго. Прострел ближних и дальних дистанций занимает немало времени. Сергей – командир снайперской группы. Он внимательно следит за своим подразделением, а в особенности за попаданиями.

– Тут на самом деле все просто: вот пробоина и вот пробоина. Берем две ближайшие к контрольной точке. Соединяем их, делим на два одинаковых отрезка. Получаем среднюю точку попадания, исходя из чего калибруем прицел винтовки, – поясняет он.

Как только винтовка пристреляна, с ней можно выдвигаться на позицию. Задача снайпера – слиться с местностью, стать невидимым. Этапов подготовки к соревнованиям множество, в том числе скрытное выдвижение снайперской пары в тыл противника.

– Прогресс не стоит на месте, и мы не идем по стандарту, по одному типу. Год от года задачи разные, какие будут в этом году, предсказать сложно, готовимся ко всему, – рассказывает Сергей.

В качестве мишеней использую гонги. Тут все ясно: попал – услышал. Одно плохо: идти поднимать гонг далеко. Помощь неожиданно приходит со стороны операторов, которые бегают и выставляют гонги сами.

Концепция отбора снайпера довольно сложная. Возраст до 35 лет, физическая подготовка на «хорошо». Помимо всего прочего оценивают морально-психологическую устойчивость бойца. В каждой части есть штатные психологи, которые тестируют военнослужащих. Отдельно оцениваются математические способности и логика.

– Самое главное в нашей работе – это спокойствие. Нельзя быть дерганым, психованным. Нельзя тут слетать с катушек. Самоконтроль должен быть очень сильно развит. Но и чересчур спокойным тоже нельзя быть, тут до беды недалеко, – рассказывает Сергей.

– Вы тоже Сергей?

– У нас тут все Сергеи. Имен вам лучше не называть. Позывные тоже.

– Почему?

– Мы невидимки. Я вас, кстати, много раз видел на визитах первых лиц.

– В смысле?

– В прямом. В прицел я вас видел. Память на лица у меня хорошая.

Еще одно требование для снайпера – иметь брата или сестру. Единственный ребенок в семье снайпером не станет. Дело не в возможной потере кормильца, а в наличии опыта работы в коллективе.

Чтобы организовать наблюдение, разведку цели, организуется наблюдательный пункт. Это еще одна задача. Готовят его в одиночку, напарник все это время смотрит в прицел.

– НП организовывается ночью, днем ты слишком заметен. Надо учесть, что лежать можно долго, продумывается все: как готовить пищу, как справлять естественные надобности, как быть незаметным, но при этом защищенным, – поясняет Сергей.

Для создания укрытия все приносится с собой. Рубить ветки на месте – значит демаскировать себя.

– Сорвал ты ветку, куст тряхнул – снег с него полностью опал. Сразу понятно, что здесь кто-то был. Я сразу пойму, что здесь что-то не так, – поясняет еще один Сергей.

Лежать, не отрываясь от окуляров, порой приходится неделями. Этому тоже учат. Сон – по очереди, прием пищи – по очереди. Вся надежда только на напарника.

Победители армейского конкурса защитят честь объединения на окружном этапе в Ленинградской области и смогут побороться за выход на международный этап «Армейских международных игр – 2017». Впрочем, особо это не афишируется. Ведь лица этих людей показывать нельзя. И имен мы их не узнаем. Потому что снайпер должен быть невидим. В этом залог его успеха.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №9 от 22 февраля 2017

Заголовок в газете: «В прицел я вас видел»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру