Нижегородские депутаты замахнулись на транспортный налог

В нижегородском Закособрании рассчитывают на «синергию регионов»

Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Заксобрания после бурного и эмоционального обсуждения 7 февраля одобрил проект депутата Владислава Атмахова по отмене транспортного налога, точнее, по исключению из Налогового кодекса РФ двойного налогообложения автовладельцев, которые кроме постоянного транспортного налога оплачивают и растущий в цене бензин с топливными акцизами.

В нижегородском Закособрании рассчитывают на «синергию регионов»
Фото: Евгений Алексеев

Вместо транспортного оброка предлагается полностью сосредоточить налог с машины в цене на топливо, повысив акцизы. То есть выпадающие доходы бюджетов субъектов РФ компенсировать за счет роста акцизов на бензин.

Подобные предложения из регионов подаются в Госдуму РФ уже лет десять. Однако лошадь с возом все там же.

«Пусть это будет очередное отфутболивание, но давайте попробуем, – убеждал Атмахов, – В правительстве РФ и в Госдуме всегда смотрят за вносимыми из регионов проектами. Это может иметь синергетический эффект, если мы тоже предложим. Нижегородская область раньше была инициатором всяких начинаний! Население, которое не так много ездит на машинах, ждет от нас этих решений. Вода камень точит».

Но очевидные вопросы депутаты задали сразу: в регионах появятся недосборы в Дорожный фонд, который формируется в том числе за счет транспортного налога (в богатых на автопарки субъектах будут и дороги лучше), резко вырастет цена на бензин, а может быть, и инфляция.

Кроме того, депутаты интересовались, как быть с газовым топливом? А ежели еще внедрят водородный двигатель? Предвидят они и трудности с достоверностью отчислений и администрированием сборов.

«Наоборот, пользователь платит, когда едет, и это справедливо. Плата будет быстрее поступать в бюджет с каждого проданного литра топлива, – не согласен инициатор поправки. – Сегодня собираемость транспортного налога в Нижегородской области 92–95%, и она не растет. По состоянию на первое полугодие 2016 года, накоплена задолженность 1,7 млрд руб. Государство вынуждено нести расходы по ведению реестров автомобилей, составлению уведомлений об уплате налога и их рассылке».

«Расчеты о переходе на акциз мы готовили еще в 2015 году, когда бензин стоил около 25 рублей. Предполагалось, что повышение может составить порядка 10%. Теперь бензин стоит 35 рублей, и если он еще подорожает на 3,5 ­рубля, – предвидит трудности Атмахов,– людям просто нужно будет объяснить, что происходит экономия на транспортном налоге, а платить придется столько, сколько они используют свое транспортное средство».

Валерий Осокин также прогнозирует недовольство очередным «переверстыванием» доходных источников дорожных фондов. Но в итоге комитет согласился поддержать Атмахова.

– Попробовать можно, но шансов мало, – согласились коллеги

Кроме того, депутаты обсудили обращение Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к министру внутренних дел и министру транспорта РФ по вопросу внесения в федеральное законодательство изменений, направленных на повышение безопасности организованной перевозки групп детей автобусами.

Как отмечено в обращении, 4 декабря 2016 года автобус, который возвращался после спортивных соревнований из города Ханты-Мансийска в Нефтеюганск, попал в дорожно-транспортное происшествие. Погибли дети. Депутаты предлагают увеличить стаж водителей, перевозящих детей автобусами, до пяти лет (сейчас допускаются водители, имеющие стаж не менее одного года из последних трех календарных лет).

В Правилах определено, что автомобили ГИБДД сопровождают только транспортные колонны в составе не менее трех автобусов, везущих детей. Инициаторы обращения считают, что даже один автобус должны сопровождать автомобили ГИБДД.

«Комитет по транспорту и дорожному хозяйству поддерживает инициативу коллег из Думы Ханты-Мансийского автономного округа. Безопасность наших детей должна быть обеспечена. Также мы считаем необходимым провести встречу с организациями, которые осуществляют перевозки, чтобы было понимание, как будут действовать новые Правила в случае одобрения инициативы на федеральном уровне. Обсуждение данной темы мы продолжим вместе с нашими коллегами на заседании комитета по социальным вопросам», – сказал председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру