Николай Ингликов: «Мы работаем под контролем муниципалитета»

Директор КРУН о «кладбищенской мафии» и благоустройстве кладбищ

В жизни каждого человека рано или поздно наступает момент, когда ему приходится хоронить родных или близких. В это тяжелое время его, находящегося в стрессе, начинают атаковать агенты самых разных ритуальных компаний. Порой они предлагают услуги по завышенным ценам, а то и навязывают то, что вовсе не нужно.

Директор КРУН о «кладбищенской мафии» и благоустройстве кладбищ

Меж тем, в городе уже более 60 лет работает муниципальное предприятие Комбинат ритуальных услуг населению. Менее месяца назад его директором стал депутат городской думы Нижнего Новгорода Николай Ингликов.

- Николай Иванович, в каком состоянии вы приняли КРУН? Что здесь решили изменить?

- Помните анекдот про три конверта начальника? Там приходит новый руководитель, вскрывает первый конверт, оставленный ему предшественником, а в нем рекомендация «Вали все на прежнего начальника». Смысла ругать прежнего директора никакого нет. Состояние предприятия такое, какое есть. КРУН работает уже 60 лет. Здесь есть своя история, коллектив, материально-техническая база. Есть годовой план оборота. Предприятие работает. Наша задача сейчас – увеличить количество заказов, как это ни грустно и ни цинично может прозвучать. Расширить долю рынка. Но в первую очередь улучшить качество услуг, чтобы удовлетворять потребности нижегородцев на высоком профессиональном уровне. Для этого нужно предоставлять качественные, честные, достойные услуги.

- Какую долю рынка сегодня занимает предприятие?

- Сегодня на рынке ритуальных услуг работает порядка 30 компаний. Самые крупные из них – КРУН и Нижегородская ритуальная компания. Остальной рынок распределен между более мелкими фирмами.

- Когда-то КРУН был единственной компанией, оказывавшей ритуальные услуги. Сейчас он рынок теряет. Более мелкие компании за счет чего выигрывают?

- Этому есть объективные причины. Частный бизнес всегда более гибкий. Любое муниципальное предприятие имеет свои минусы, например, долгое согласование любых изменений, будь то в ценовой политике, в штатном расписании. Частная компания под изменившиеся условия рынка, запросы потребителей подстраивается практически мгновенно. Муниципальному предприятию это делать намного сложнее. Кроме того, рынок – это бизнес, который не терпит пустоты. Любую нишу обязательно кто-то занимает. Это нормальное развитие рынка.

- Не секрет, что частные компании работают порой весьма агрессивно, предлагая свои услуги, на грани этических норм. Человек еще только умер – родственникам усопшего уже звонят, предлагают услуги. Конечно, КРУН так себя вести не может.

- Недавно в ходе «круглого стола» в торгово-промышленной палате говорилось, что агенты компании иногда приезжают к клиенту, который еще жив. И такие случаи бывают. У КРУНа другая политика. Наша задача: честно, качественно, доступно предоставить услугу, в которой нуждается человек, занимающийся похоронами. Есть случаи, когда «серые» агенты играют на психологическом состоянии человека и предлагают услуги по неоправданно завышенным ценам и те, которые ему не нужны. Но в стрессе можно согласиться на все. Надеюсь, что удастся информировать население, чтобы таких случаев было меньше. Считаю это одной из первоочередных задач нашего предприятия. Человек должен знать, куда обратиться в любой момент. Мы же знаем, что, если заболел – звонить 03, если пожар – 01. В случае потери близкого человека можно набрать 003 и, даже не заказывая никаких услуг, получить всю необходимую информацию: что и как нужно делать, какие справки получить и т.д. Это позволит максимально уберечься от «серых» схем, «разводов». Мы работаем под контролем и гарантией муниципалитета. Расценки на наши услуги проверяет сперва департамент экономики, затем подписывает глава города. Только потом они вступают в силу. Цены в КРУНе не изменялись с 2010 года.

- Часто можно слушать рассказы о «кладбищенской мафии». Она существует?

- Нет.

- А как насчет навязывания "дополнительных услуг"? Простой пример: хоронили родственника. На кладбище в Федякове предложили место на склоне оврага. Я так и представила, как жену покойного от такого зрелища удар хватит и хоронить двоих придется. Тогда работники кладбища предложили "благоустроенное" место - могилу с бетонным бордюром, но уже за совсем другие деньги. Неужели нельзя участки на неудобьях не использовать?

- Я этот овраг хорошо знаю. Мы работу ведем в этом направлении. Нужно понимать, что место для погребения предоставляется бесплатно. И муниципалитет, на ответственности которого лежит организация захоронений, обязан его предоставить. Но какое это место? Ни в коем случае нельзя к этому процессу подходить по остаточному принципу. Это очень важный социальный момент.

В том примере, который вы привели, присутствует элемент плохой организации внутри компании. Место есть и не в овраге. Иногда недобросовестный сотрудник показывает то, что клиенту заведомо не понравится, а потом предлагает что-то другое. Мы с такими вариантами очень жестко боремся. На работающих кладбищах в Федякове и 7 микрорайоне Сормова можно выбрать место, зная свои права.

Из любого оврага можно сделать достойное место захоронения. И сейчас там работает техника, которая благоустраивает эту территорию. Думаю, что в ближайшее время, мы эту ситуацию исправим. Во многих странах мира есть кладбища на таких неудобных землях. В Испании, допустим. Просто они устроены по-другому, террасным способом. Этим нужно заниматься, вкладывать время, деньги, умение и профессионализм.

- Какие-то жалобы поступают на работников? Например, могильщики часто выпрашивают дополнительно "на помин". Люди в стрессе - не отказывают. Но ведь за рытье уже и так достаточно заплачено. Как-то вы боретесь с этим?

- Это элементы недобросовестного труда. Тут все зависит от позиции гражданина и с той, и с другой стороны. Давать или не давать эти «чаевые» - каждый решает сам. Могу только сказать, что сейчас рытье могилы стоит 4 тысячи рублей. Я столкнулся в первые дни работы с тем, что некоторые компании сперва предлагают копку за эту сумму, а потом спрашивают «Закапывать будете?» и берут еще столько же. Это чистый развод.

- Как в Египте – залезть на верблюда бесплатно, а слезть – 10 долларов.

- Да, то же самое, хотя в сумму 4 тысячи рублей включено все, вплоть до установки креста или таблички.

- На кладбищах часто скапливается много мусора. Особенно грустно, когда возле мусорных контейнеров видишь кресты, ставшие ненужными после установки памятников.

- Мусор мы победили. У нас есть серьезный контракт с компанией, которая профессионально занимается вывозом отходов. Наши специалисты по благоустройству ежедневно на каждом кладбище собирают мусор, складывают в контейнеры. Не хочу никого обидеть, кто содержит парки, но у нас на кладбищах чище. Ежедневно с кладбищ вывозится около 200 кубометров мусора.

Изменения в благоустройстве сразу видно. Если сейчас прийти на Федяково, обратите внимание, что там убрали все сараи, которые были на входе, сделали благоустроенную зону для отдыха, перенесли бочку с водой. Она позорно стояла впереди, слива не было, люди на коленки вставали, чтобы воды набрать. Теперь сделали профессиональный слив, ее подняли.

- А те кладбища, которые уже не действующие?

- То же самое – мусор ежедневно убираем.

- Одним из первых ваших действий стало введение электронной системы регистрации захоронений. Для чего она?

- Мы сейчас наводим порядок в учете. В других регионах она есть. Мы изучили опыт Подмосковья, Владимирской области. Сейчас регистрация ведется в журналах. Это неудобно и с точки зрения поиска, и с точки зрения контроля добросовестности работы сотрудников. Работа ведется в двух направлениях: электронная регистрация новых захоронение и электронная инвентаризация существующих. Это самое начало пути.

- Государство выделяет деньги на погребение. Возможно ли сегодня похоронить человека за эту сумму?

- Да, 5200 рублей. Комбинат ритуальных услуг населению – единственная специализированная компания в Нижнем Новгорода, которая берется за эти социальные похороны. Экономика здесь, конечно «не бьется»: сколько на могилу, сколько на гроб и т.д. Это наша социальная ответственность.

- В основном все же получаются другие суммы.

- Люди, как правило, хотят нечто большее, чем минимальный набор услуг. Мы подсказываем какие нужны документы, проводим консультации, чтобы человек получил это пособие. В КРУНе работает центральная диспетчерская служба, в которую можно позвонить и получить подробную пошаговую консультацию о своих действиях. Самое неприятное, что людей в это трудное время начинают буквально атаковать множество компаний. Я не говорю «Заказывайте обязательно у нас». Я рекомендую – позвоните и мы расскажем, как быть и что делать.

- Какие первоочередные задачи вы ставите перед предприятием сегодня?

- Начинаем с повышения качества услуг. В первую очередь с точки зрения оказания юридической, консультационной, психологической помощи. КРУН должен быть в трудное время в нужном месте, чтобы помогать нижегородцам. Сейчас ведется работа с диспетчерской службой, создается агентская программа. Население должно знать, что есть муниципальная компания, которая несет на себе социальную ответственность за услугу погребения под контролем государства.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру