Шахунские погорельцы – четыре года мучений

Местные чиновники не могут исполнить решение суда, но получают квартиры для себя

У большой семьи Молодняковых - Абрамовой в мае 2012 года случилась беда: из-за неисправности электрооборудования загорелся их дом в Шахунье. Хорошо, никто не погиб, соседи успели вызвать пожарных, родители Светланы Абрамовой - люди пожилые. Но до сих пор инвалиды мыкаются в непригодном для жилья доме.

Местные чиновники не могут исполнить решение суда, но получают квартиры для себя
Так выглядела крыша после пожара

Одни с бедой

Местные чиновники не могут, а, скорее, не хотят исполнить решение суда - приобрести подходящее помещение, чтобы женщина на гемодиализе смогла наконец зайти в квартиру.

То страшное время Светлана Валерьевна Молоднякова (по мужу – Абрамова) вспоминает с ужасом. Огонь вспыхнул внезапно.

«Стены у дома кирпичные, только потому он не рухнул. Мебель, одежда, бытовая техника, деньги, отложенные на похороны, - все сгорело, истлело, выгребать весь обугленный хлам помогали знакомые и друзья, - говорит она. - Стены, перекрытия обновить невозможно. Мы пытались просить помощи у местной администрации, но от нас отмахивались. Дескать, дом частный, вы сами и расхлебывайте свою беду. В список граждан, утративших жилые помещения из-за пожара, на жилье по договорам социального найма нас не включили. Выплату на приобретение или строительство дома власти даже не предлагали».

Между тем, семья у Светланы Валерьевны трудовая. Дед - Павел Молодняков - был почетным железнодорожником, ездил даже в Москву в Кремль для награждения. Отец - Валерий Павлович - работал машинистом на железной дороге. Бабушка по линии матери тоже была работником железнодорожного предприятия.

- Дома у деда с бабушкой всегда была полная чаша, но все давалось им тяжелым трудом. Помню очень шершавые бабушкины руки, - рассказывает Светлана. - Мама - Людмила Александровна, ветеран труда, педагог с 37 летним стажем, была депутатом.

И вот ту маленькую квартиру в старом доме, которую ей выделило государство, Молодняковы продали, чтобы купить домик побольше с огородом.

- С нами живет еще брат, наши дети. Сама я, -говорит Светлана, - работаю в налоговой инспекции (раньше - в райкоме комсомола). С 1989 года стою на очереди на улучшение жилищных условий - 89-ая. Дочек двоих мне самой пришлось поднимать. Хорошие выросли. Учатся, одна – уже в аспирантуре, другая еще в институте. Муж погиб совсем молодым, в лихие 90-е, его просто убили и ограбили.

- Даже застраховать дом не успели. Такое горе случилось. Мою историю в Шахунье многие знают, - продолжает Светлана Валерьевна. - Брат как-то сумел заделать крышу, но он не плотник. Печка живой осталась. Окна вставили старые. Так и мыкаемся уже третий год. Маму очень жалко, она инвалид 1-ой группы. За ней нужен постоянный уход, почки не работают. А в последние годы совсем плохо - ей требуется программный гемодиализ. Приходится ездить три раза в неделю в Нижний Новгород, в Семенов, чтобы чистить кровь на аппарате искусственной почки по четыре часа. Иначе она просто умрет. Обращались мы к депутату Заксобрания Александру Табачникову, выделили нам 20 тысяч рублей, министерство социальной политики -3 тысячи рублей.

Спасибо прокурору

Межведомственная комиссия администрации Шахунского района признала дом не пригодным для проживания. В 2013 году погорельцы пошли в прокуратуру.

- Вот только прокуратура еще и защищает права простых людей, - говорит Светлана. - В апреле 2014 года прокурор Шахунского района в защиту прав инвалида вышел с иском в суд. (Родители Светланы являются инвалидами 1 и 3 группы).

Суд вынес решение: обязать администрацию – предоставить семье из 6 человек вне очереди жилое помещение в Шахунье (78 кв. м) на условиях соцнайма с учетом состояния матери.

Казалось бы, мучения заканчиваются. Однако исполнять решение суда местные чиновники не торопились. Ссылались на то, что нет денег в районном бюджете, чтобы купить. И свободных жилых помещений социальном фонде тоже нет. Подавали апелляцию, устроили еще одну «атестацию» выгоревшего дома (хотели признать пригодным для жилья, хотя он уже пошел трещинами), выписывали штрафы…

Приставы тоже не спешили. Только после вмешательства прокуратуры главе администрации вручили предупреждение о привлечении к уголовной ответственности за неисполнение решения суда.

Вот вам «третий этаж»

А дальше история становится еще интересней. Министерство соцполитики области в 2015 году предусмотрело для Шахуньи субсидию в 1,73 млн на исполнение решений суда. Первой в списке погорельцев стояла семья Молодняковых - Абрамовых. Чиновникам оставалось только купить подходящую для инвалидов квартиру на первом этаже, о чем, по словам Светланы Абрамовой, они неоднократно напоминали сотрудникам администрации, прося учесть тяжелое состояние родителей, и показать жилье до его приобретения.

Аукцион на закупку помещения чиновники объявили в электронной форме, не указав в документации необходимых требований к жилью. В результате приобрели квартиру в старом фонде без горячей воды на третьем этаже без лифта!

Как было сказано в суде, чиновники помогли одной (видимо, очень знакомой) пенсионерке зарегистрироваться на электронной площадке, и сбыть свою жилплощадь за хорошую цену.

- Мама плачет. Она не сможет подняться в эту квартиру, - говорит Светлана. - У отца не ходят ноги.

Она отказалась подписывать договор соцнайма. И опять оказалась крайней. Чиновники пытались через суд обязать ее заключить договор найма.

- И что теперь делать? Это же форменное издевательство. Хорошо, прокурор вмешался встал на защиту инвалидов, предписал исполнить решение суда с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов - предоставить помещение не выше первого этажа, - рассказывает Светлана.

И суд, уже в январе 2016 года, вынес соответствующее решение.

Но вот анекдот! Деньги–то уже потрачены, квартира выкуплена у собственника. Теперь незадачливые чиновники из администрации разместили объявление об «обмене 4-х комнатной квартиры на другое, равнозначное, но расположенное на первом этаже жилье». Только вот когда им удастся осуществить эту операцию? Никто не поручится. А родители Светланы могут просто не дожить до светлого дня.

Было бы правильнее подобрать помещение по согласованию с нуждающейся семьей. Пусть бы престарелые люди сами выбрали для себя жилье, но теперь изменить условия конкурса трудно, процесс еще более затянется.

«Неимущие» чиновники

Между тем, как раз в то время, когда развивалась история Светланы, один замов главы администрации Шахуньи г-н А. Д. Серов получил служебную квартирку по договору социального найма, то есть, в качестве «нуждающегося и малоимущего».

Видя такое вопиющее нарушение закона, прокурор выдал главе администрации представление. Договор найма с «малоимущим подчиненным» расторгли. Но мы знаем, как чиновники умеют устраивать собственные дела и находить лазейки в законах.

«МК в НН» будет следить за ситуацией.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру