На ярмарке невеликие реки

Международный форум напоминал сельский базар

На минувшей неделе на Нижегородской ярмарке без шума и пыли прошел международный научно-промышленный форум «Великие реки». Вот только нынче это некогда очень престижное и значимое мероприятие все больше напоминает сельский базар.

Международный форум напоминал сельский базар

Я сидел на балконе ярмарки, смотрел на реку и долго удивлялся, как с водой может соотноситься трамвай? Не тот, который речной, а который обычный, седьмого маршрута. Ну, никак не может! Компанию трамваю составляли пара троллейбусов, которые вроде как утопить давным-давно пора, или в музей сдать, в крайнем случае, но денег на новые нет, вот и чинят то, что придется.

Внизу говорили бравурные речи о важности форума, о его значимости дела защиты экологии и её популяризации. Перед сценой стояли немногочисленные зрители, и иногда даже хлопали. Сильные мира сего форум в очередной раз не посетили: кто-то заместителя прислал, большинство и вовсе отделалась приветственным адресом. 

Если говорить языком официальным, то Международный научно-промышленный форум открылся. Если говорить языком простым, то, наверное, лучше бы он этого не делал. То, что форум медленно, но верно умирает очевидно уже для всех.

Лет 10 назад поход на «Великие реки» среди журналистов считался поощрением, теперь - наказанием. Не интересно – это раз, новостей ты там не найдешь – это два, значимых экспозиций днем с огнем не сыскать – это три. Да и персоналии все больше местные.  Чтобы как-то спасти умирающие реки, несколько лет назад придумали совместить два форума в одном: речной со строительным. Последний начал «Великий» активно вытеснять, и теперь ярмарку от строительного рынка особо не отличишь.

Есть бассейны, лестницы, сеялки, трамваи, мороженное, шашлыки и бани с туалетами (на продажу), а вот про реку нет ничего. Если, конечно, побродить, то можно найти катамаран на солнечных батареях, но, судя по внешнему виду, выполнен он и покрашен учениками начальной школы.

Официальная делегация, если можно ее так назвать, долго ходила и что-то смотрела на экспозиции. Им показывали фотографии, видео, макеты. Все самое передовое и изящное. А у фонтана стоял трамвай - мой ровесник.

Говорят, что самое сложное было этот самый трамвай привезти, и поставить на кусок рельсов. Появление на ярмарке вагона, как выяснилось, связано с юбилеем – трамваи начали курсировать в Нижнем Новгороде в 1896 году. Его появление связано с проведением Всероссийской художественной и торгово-промышленной выставки, которая была организована по инициативе императора Николая II.

Примечательно, что к ней в Нижнем Новгороде в 1896 году было открыто сразу четыре трамвайных системы трех разных владельцев. Однако лишь одна продолжила работать после закрытия выставки и стала основой для трамвайного будущего города - система, предложенная бельгийской фирмой «Р. К. фон Гартман и К». Она имела колею 1000 миллиметров, была однопутной и проходила по двум маршрутам. Верхняя линия шла от Нижегородского кремля до Смирновского сада (сейчас на его месте стоит гостиница «Нижегородская»). Протяженность линии составляла 3,7 км. Нижняя линия была проложена от Скобы по Рождественской улице до площади у плашкоутного моста (он находился примерно на том месте, где сейчас находится Канавинский мост). Ее протяженность составляла 1,4 км.

Трое актеров ходили вокруг трамвая и предлагали всем посидеть в нем, проводили викторину и выдавали счастливые билеты. Глава администрации Нижнего Новгорода Сергей Белов прошел по салону, посидел в кресле посмотрел на новенький валидатор и собрался было уж выходить, но был остановлен активистами. Они поинтересовались перспективами развития трамваев в городе.

- Сейчас горожан обслуживают 18 троллейбусных маршрутов общей протяженностью 408 км и 18 трамвайных маршрутов общей протяженностью 302 км. Ежедневно на улицы города выходят более 330 троллейбусов и трамваев, которые в день перевозят до 250 тысяч пассажиров. Я считаю, что нижегородский трамвай нужно сохранять, увеличивать подвижной состав и проводить капитально-восстановительный ремонт. В перспективных планах у города развивать маршрутную сеть и пополнять подвижной состав, - ответил Сергей Белов.

Активисты поинтересовались, возможно ли как раньше пустить трамваи в кремль, но глава администрации города переадресовал их вопрос губернатору, в чьем ведении находится крепость.

На выходе Сергея Белова дожидался президент Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта Василий Остряков. Он подарил главе администрации макет ретро-трамвая, отметив, что в Нижнем Новгороде электротранспорт не только сохранен, но даже получает развитие.

Про реки говорили специалисты на пленарном заседании, а простой публике достался трамвай. Спасибо и на этом. Только форума жаль.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру