Маршрутки и автобусы в Нижнем Новгороде сократят на треть

Оптимизация маршрутов и общественного транспорта в городе неизбежна. Эта и без того очевидная потребность подтвердилась на заседании комиссии по транспорту и связи гордумы Нижнего Новгорода 23 мая.

Проект новой комплексной транспортной схемы (КТС) представил депутатам

руководитель отдела транспортного планирования московского Научно-проектного объединения «Транспорт»  Алексей Майоров. Разработчики провели исследования пассажиропотоков, плотности движения, пропускной способности уличной дорожной сети, участков повышенной аварийности и проч.

Ранее модель прошла обсуждение специалистов в сфере транспорта и дорожной инфраструктуры, и их предложения были учтены и отражены в проекте. По словам Майорова, схема учитывает развитие маршрутной сети до 2018 года и задачи на перспективу – до 2030 года. А стоимость мероприятий по внедрению КТС оценивается в 40 млрд. рублей: это строительство дорог-дублеров в Нижнем, северного и обхода для транзитного грузового транспорта, скоростные трамвайные линии, новые транспортные развязки  и другие дорогостоящие проекты.

Чтобы маршрутная сеть стала эффективной для предприятий и удобной для пассажиров, нужно привести ее в соответствие с загрузкой, – уверены разработчики. Для этого требуется убрать дублирующие маршруты, организовать и совместить графики движения, сократить подвижной состав, установить приоритет движения пассажирского общественного транспорта по выделенным полосам, снизить время ожидания на остановках, и т.д.

– Комплексная транспортная схема – это крайне важный документ, – подчеркнул председатель комиссии по транспорту и связи Алексей Гойхман. – Необходимо сократить подвижной состав с 900 до 600 муниципальных автобусов. Количество частных маршруток будет сокращено с 1 122 до 850. Трамваи и троллейбусы останутся в том же количестве. Если будет оптимизирована маршрутная сеть общественного транспорта и сокращен лишний подвижной состав, то уменьшаться пробки, жесткая конкуренция и гонки на дорогах.  Мы создадим рабочую группу, чтобы учесть все нюансы для организации работы на основе представленного нам документа.

– Однако наши усилия по обновлению транспортной системы будут напрасными, если новый подвижной состав приедет к разбитым остановкам. Я намерен обсудить проблему содержания остановочных павильонов с главой города и главой администрации, – добавил Гойхман.

Кстати, в транспортных МУПах наметились позитивные сдвиги.

– В 1-м квартале 2016 года среднедневная выручка в МП «Нижегородпассажиравтотранс» увеличилась с 2,5 млн рублей до 3 млн. рублей, – рассказал директор департамента транспорта и связи Александр Таланин. – при этом расходы предприятия снизились на 6,1% за счет использования газомоторного топлива и рационального подхода к ремонту подвижного состава. Убытки предприятия по сравнению с 1-м кварталом 2015 года снизились на 4,5 %.

МП «Нижегородэлектротранс» в 1-м квартале 2016 года сократило непрофильные расходы с ожидаемой годовой экономией 16,6 млн. рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру