Дэн Браун с нижегородским прошлым

Нижний Новгород оказался на страницах популярного романа «Амальгама»

Владимир Торин – человек в Нижнем Новгороде известный: журналист и пиарщик. Уже давно он перебрался в Москву и там закрепился. На несколько дней он приехал в Нижний Новгород, чтобы представит свою книгу «Амальгама» – роман, за который Торина уже прозвали «Русский Дэн Браун».

Нижний Новгород оказался на страницах популярного романа «Амальгама»

Торин родился в Киеве, долгое время жил в Риге, в Нижнем Новгороде, в Берлине, во Львове, в Москве. Работал военным журналистом, поочерёдно пройдя все горячие точки, разбросанные по территории бывшего СССР. Крепил журналистское братство, будучи одним из создателей Приволжской лиги журналистов и объединения «Медиасоюз», работал пресс-секретарём председателя Заксобрания Нижегородской области Анатолия Козерадского и крупнейших российских компаний. Он стал кандидатом наук и политологом, политтехнологом и преподавателем журналистики. Но для друзей он всегда оставался уникальным рассказчиком, и первая его книга – лучшее тому подтверждение.

Амальгама – это сплав ртути с другими металлами. Она используется при золочении металлических изделий и в частности, в производстве зеркал. Роман «Амальгама» – это таинственный сплав исторических фактов, детективной линии, лирических сюжетов, мистических совпадений и загадок. Что связывало Сталина и Наполеона? Кто в XV веке написал портрет Путина? Как сбежал из тюрьмы Казанова? Об этом расскажет книга.

Корреспондент «МК в Нижнем Новгороде» побеседовал с Владимиром Ториным и узнал, как родилось произведение.

– Я был в Венеции, познакомился с историей создания стекла и зеркал. Этот секрет 300 лет хранился венецианскими мастерами в тайне. Кстати, есть сказка про царевну, которая смотрелась в зеркало каждый день и интересовалась, правда ли, что она самая красивая. Этой истории, между прочим, пара тысяч лет. Мы знаем ее в пересказе, например, по книге Пушкина. Но эта история имеет под собой какую-то подоплеку. Книга готовилась долго. Сначала были какие-то наброски, черновики… я писал в дороге: в поезде, в самолете… Дал прочесть друзьям, все в один голос сказали, что это должна быть книга. Я решил рискнуть, издал ее и не прогадал. Это не коммерческий проект, это не желание заработать, писал для себя, можно сказать.

Нашлось в романе и место для Нижнего Новгорода – целая глава посвящена пребыванию в городе знаменитого писателя Александра Дюма. «Пожалуй, нигде не принимали путешествующего по России Александра Дюма с такой помпой, как в Нижнем Новгороде, – пишет Торин. – Встречающий его на пристани военный губернатор Нижнего – бывший ссыльный декабрист, а ныне генерал-майор Александр Николаевич Муравьев, ожидая встречи со знаменитым французом, облачился в парадный военный мундир, на котором гордо поблескивали многочисленные ордена – как российские, так и иностранные, причем последних было гораздо больше».

– Нижнему Новгороду уделено большое место, наравне с Римом, Венецией, Константинополем и Парижем, – рассказал Торин. – В конце концов, город мне не чужой. Я, хоть и уехал из него, но годы, прожитые здесь, даром не прошли. Я служил тут, был руководителем пресс-службы Внутренних войск МВД России по округу. На этой работе я поездил по «горячим точкам», потом я уволился в запас, работал в Заксобрании, в газете. Много чего еще было потом, но когда я вернулся к идее написать книгу, я не мог не вспомнить про Нижний Новгород.

– А как можно уместить в одном произведении Наполеона, Сталина, Путина?

– Очень просто! Жизнь сама все связывает. Если посмотреть историю, ты обнаруживаешь, что все рядом. Вот, например, Путин. Эта картина 1434 года работы фламандского живописца. Она создана в Брюгге, на ней нарисован купец, похожий на нашего президента. Он очень похож. Я не мог пройти мимо этой истории в романе.                 

– Тебя тут с Дэном Брауном сравнивают…

– Все начали рассуждать, что это новый жанр, что я русский Дэн Браун. Я с интересом смотрю за судьбой романа, за тем, что пишут. Мне приятно, конечно. Книга была неожиданно создана и неожиданно продана. Мне, кстати, говорили, что это исключение из правил, когда книга неизвестного автора так продается. Все как-то самое по себе пошло, премией меня наградили… В Красноярск меня позвали, в Краснодар сейчас зовут. Мимо Нижнего я бы точно проехать не смог. Я здесь, по сути, писать научился.

Фото со страницы Владимира Торина в Фэйсбуке

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру