Городским службам Нижнего Новгорода не под силу убрать месячную норму за несколько дней

Почему автовладельцы иногда находят свои машины на другом месте

Старушка, как курица, кой-как переметнулась через сугроб… Думаете, это Блок столетней давности? Нет, это реалии нынешнего января. После «европейского» мокрого декабря пришла настоящая русская зима.

Почему автовладельцы иногда находят свои машины на другом месте

Старушка, как курица, кой-как переметнулась через сугроб… Думаете, это Блок столетней давности? Нет, это реалии нынешнего января. После «европейского» мокрого декабря пришла настоящая русская зима.

  Нельзя сказать, что снегопады застали нас совсем врасплох. Но убрать месячную норму за несколько дней городским службам оказалось не под силу. Впрочем, они стараются «в рамках выделенного бюджета». К концу прошедшей недели основные дороги, можно сказать, расчистили, а что валы и сугробы на обочинах, так сразу все и не вывезешь.

С заместителем директора департамента дорожного хозяйства Романом Ухабиным мы встретились не в кабинете и не в рабочее время, а на улице Рождественской незадолго до полуночи. Здесь как раз убирали снег. Трактора, грузовики, эвакуатор, дорожные рабочие… Давно не видела такой массированной атаки на сугробы.

- Роман Николаевич, почему чистят ночью и почему именно здесь?

- Мы собираем максимальные силы в нескольких точках по городу и вычищаем. У нас в городе две внекатегорийные улицы – Большая Покровская и Рождественская. Днем здесь много машин, люди приезжают в рестораны, офисы, чистить приходится ночью. Сегодня в Нижегородском районе убирали снег на Большой Покровской, ул. Минина, Нижне-Волжской набережной.

- Многие сейчас сравнивают Нижний Новгород с Москвой и печалятся, что у нас убирают хуже.

- Знаете, нужно жить по средствам. Нас со столицей трудно сравнивать. Мы живем на те деньги, которые выделила из бюджета городская дума. Провели аукционы, выбрали подрядчиков. Они в рамках утвержденной сметы работают. До Москвы нам еще очень далеко, но все, что можем, мы делаем.

- Сегодня какая организация здесь работает?

- В нынешнем году мы, как бы экспериментально, Нижегородский район разбили на 11 лотов. Выиграло восемь подрядных организаций. По центральным дорогам работает «Нижавтодорстрой». Остальные семь компаний отвечают за второстепенные дороги и более мелкие улицы.

- Технологии уборки снега как-то изменились в нынешнем году?

- На протяжении многих лет они не меняются: формирование валов, погрузка, уборка посыпка. В последние годы стали использовать эвакуаторы для перемещения автомобилей, мешающих работать технике и людям.

- Какие проблемы существуют с вывозом снега?

- Станция снеготаяния у нас работает только в Советском районе и рассчитана только на него. Есть потребность и в других районах, но нам это пока не по средствам. Это тоже определенные трудности – снег возить далековато. В зависимости от части города расстояние составляет до 12 км. Было бы ближе, конечно, было бы лучше. Из Нижегородского снег вывозят на полигон складирования снега на станцию аэрации. Ежедневно вывозим по 4 - 6 тысяч кубометров. В снежный 2010 год за сезон выпало порядка 2 млн кубов. Тогда бюджет позволял привлекать дополнительную технику. В ночь работало до 100 - 150 самосвалов. Сейчас – около шестидесяти.

- Остались ли в городе бесхозные территории?

- Нет, на сегодняшний день таких не осталось. Все размежевано, закреплено за управляющими компаниями или ТСЖ. Те, которые не попали, содержатся администрациями районов.

- В течение какого времени вы должны убрать снег?

- На центральных дорогах (группы А и Б) мы должны обеспечить бесперебойный проезд транспорта за 4 – 5 часов, второстепенных (В и Г) – в течение 8 часов после окончания снегопада. Трое суток дается на то, чтобы привести город в нормативное состояние.

- Выполняются нормативы?

- В большинстве случаев да, но есть определенные трудности. Это не в области дороги чистить – одним проходом. Приходится убирать между автомобилями, передвигать машины. Узкие улицы, большой трафик транспорта очень усложняют работу.

- Сколько удается очистить за сутки?

- По пять-шесть улиц на каждый район. Но и улицы разные. Некоторые убираем и трое суток.

Пока мы беседовали люди и техника работали. Сгребали снег, грузили его на КаМАЗы, очищали тротуары до асфальта. Эвакуатор «играл в пятнашки»: брал машину, мешающую уборке, и переставлял ее метров на 50 на уже убранное место. Вот сюрприз-то был владельцам!

Татьяна Михайлова

Фото Евгения Алексеева

ТСЖ убирает не только свое

Наутро в рейд отправился начальник городского управления административно-технического контроля Иван Соловьев. Он проверял как убирают дворы в домах ТСЖ и домоуправляющих компаний.

- Эти территории чистят не за счет бюджета, а из собственных средств хозяйствующих субъектов, - пояснил он. – Сейчас мы проверили практически 90% дворов. Естественно, выявляется множество нарушений. Где-то есть объективные причины, но где-то присутствует и ненадлежащее исполнение должностными лицами своих обязанностей. По каждому из случаев выданы предписания, установлены сроки, в которые территории должны быть приведены в соответствие нормативам. Если эти сроки не соблюдены, то тогда уже применяем меры административного воздействия. Штрафы на должностных лиц - от 3 до 7 тысяч рублей, на юридических - до 20.

Впрочем, на улице Семашко, 12 вычищен был не только двор, но и тротуар перед ним, который ТСЖ в общем-то убирать не должно. Но «здесь же ходят наши люди», улыбнулся управляющий домом Иван Рязанов. По его словам, уборку территории поручили сторонней организации, которая применяет технику малой механизации. Подрядчики начинают работать сразу же, как только выпадает снег. Поэтому и времени им требуется меньше, чем тем, кто ждет, пока вырастут сугробы.

Иван Соловьев считает, что дворы почищены не плохо. Во всяком случае, тротуары освобождены почти везде. А вот проезжие дороги частенько к ведению ДУКов не относятся – их должны чистить муниципальные службы. Разобраться, где чья зона ответственности сложно, разбираться нужно по каждой жалобе индивидуально.

Недовольным качеством уборки он порекомендовал обращаться (в такой последовательности) в обслуживающую организацию, администрацию района, управление административно-технического контроля.

- Ни одну жалобу мы не оставляем без ответа, - подытожил Иван Соловьев.

Языком цифр

На содержание автомобильных дорог в 2016 году администрациям районов выделено 837,5 млн руб. Однако в соответствии с постановлением администрации города Нижний Новгород от 30.10.2013г. № 4199 «О нормативах финансовых затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения и правилах расчета размера ассигнований из бюджета города Нижнего Новгорода, предусматриваемых на эти цели» эта сумма должна составлять 2,3 млрд рублей, то есть в 2,7 раза больше.

По итогам 2015 года Нижний Новгород должен 337,9 млн рублей по выполненным работам по содержанию автомобильных дорог. В итоге сотрудники предприятий, обеспечивающих чистоту нашего города, не получают зарплату. А нами подрядчики накопили долгов по топливу, налогам, коммунальным услугам. Не заплатили и своим субподрядчикам (в основном задействованным на вывозе снега). Проблемы растут как снежный ком.

Кто убирает, как убирает

В нынешнем году по результатам электронных аукционов администрациями районов Нижнего Новгорода заключены муниципальные контракты на содержание автомобильных дорог с 16 подрядчиками (8 - в Нижегородском районе, 2 - в Советском районе, по одной в остальных районах города).  

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №4 от 20 января 2016

Заголовок в газете: Город чистится ночью

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру