Ведущий актер театра драмы Сергей Блохин отметил сразу два юбилея

9 декабря состоялся бенефис юбиляра

Я часто слышу об этом артисте отзывы, вроде: «И когда на сцене появился Астров, Столыпин, Лопахин, граф Пален (нужное подчеркнуть) - оторвать взгляд было невозможно!». Перечисление всех ролей заслуженного артиста России Сергея Блохина займет гораздо больше времени, только в текущем репертуаре их 20, а весь послужной список перевалил за 65.

9 декабря состоялся бенефис юбиляра

Чехов помог не уйти в таксисты

В этом году в жизни Сергея Валерьевича первый серьезный юбилей, к тому же 50-летие совпало с четвертью века служения театру. 9 декабря на сцене драмы пройдет бенефис актера. «МК в Нижнем» накануне такого события заглянул в гримерку Сергея Блохина.

- День рождения для меня вообще любимый праздник, а бенефис устраиваю впервые, поэтому, честно скажу, очень волнуюсь и мандражирую, - признался нам именинник. – Юбилей, в каком-то смысле, время для подведения итогов. Поэтому вечер и носит название «Вот и прожили мы больше половины…». Я хочу поговорить со зрителем о том, что меня волнует – о любви, о жизни, о ее смысле, дружбе, предательстве и еще многих вещах. И передать это через свои роли.

Судя по замыслу виновника торжества, зрителей в этот вечер ждет много сюрпризов. На сцене появятся не только артисты драмы, но и коллеги из других театров, друзья и родственники. Главный герой вечера предстанет в различных своих образах, причем на сцене оживут и персонажи из уже ушедшего с афиш репертуара.

- Сергей Валерьевич, столько сыграно ролей. А вам какая ближе к сердцу?

-  Меня в театральном учили, что ролью нужно «заболеть», и я всегда к этому стремлюсь, а когда переболеешь - роль не может не стать любимой. Есть просто более значимые для меня герои, и в разные периоды жизни они разные. Как, например, Кавалер Риппафрата («О, Мирандолина!»), Рогожин («Настасья Филипповна»), Клавдий («Гамлет»), Собакевич («Похождения г-на Ч.») для меня важные роли в карьере. А сейчас это, наверно, Астров («Дядя Ваня») и Кречинский («Свадьба Кречинского»). Астров, например, появился в моей жизни в такой период, его все еще кризисом среднего возраста называют, когда все было как-то плохо и уже мысли появлялись бросить профессию и уйти в водители такси… А тут эта роль. И все внутренние мои переживания вылились на сцене. Наверно поэтому так к ней отношусь. Получается, раз Астрова люблю, то Лопахина («Вишневый сад») нет? Как же, и его люблю. А вообще, я такую вещь заметил, что со временем мне репетировать становится интереснее, чем раз за разом играть спектакль.

- А с чем это связано?

- Мне важно, чтобы роль меня учила чему-то новому, когда набираешься опыта – поднимаешься выше на ступеньку в мастерстве. Есть спектакли, которые мы показывали уже по 200 раз. В том же «Коте в сапогах» за 15 лет сменилось пять жаков, четыре принцессы, три кота и только я – Людоед и Александр Мюрисеп – Король - всё те же. Не может же принцессой быть актриса «сорок плюс», а Людоед из меня с возрастом всё лучше.

Конечно, спектакль каждый раз идет по-разному. Я же не могу одинаково играть и в день, когда у меня дочка родилась и в день, когда мама умерла. Или сегодня так же, как десять лет назад. Иногда думается: эх, как бы я сейчас по-другому сыграл Рогожина! Ведь сколько мыслей наросло.

- Как готовитесь к спектаклю, входите в образ? Расхаживаете по квартире как Столыпин?

- Основная настройка проходит во время репетиций, когда присваиваешь себе роль, и как мне кажется, перетягиваешь что-то из нее в себя, в свою жизнь. Перед «Мещанами» я за день начинаю депрессировать понемногу. А к «Дяде Ване» особо не готовлюсь. У меня есть традиция кофе пить в определенные моменты, например. Ну, это уже приметы всякие.

«Хочу сыграть Мюнхгаузена!»

- На репетициях с режиссером бывают споры о прочтении роли?

- У меня правило – режиссер всегда прав, он в театре главный. С его стороны картинка четче, ему виднее. Поэтому стараюсь всегда понять его замысел полностью и принять.

Мы  и сами, конечно, тоже режиссеры своих ролей. Поэтому лучше всего, когда ты, режиссер и все занятые в спектакле артисты находите контакт, образуете одну команду. Тогда создается настоящий спектакль.

- А есть у вас роль мечты?

- Я в профессии всеядный всё-таки, также как в музыке, в еде. Конечно, понимаю, что  что-то уже не сыграю. Ну, вот в последнее время появилось желание сыграть барона Мюнхгаузена. Может, я на него скоро буду похож… Хотя какой я Мюнхгаузен! (восклицает актер с улыбкой). Ну вот любопытно мне! Кажется, здесь есть что сыграть и о чем поговорить со зрителем. Сейчас уже смотрю на роль с точки  зрения «могу ли я что-то через нее донести». И в этом герое есть какая-то новая для меня штучка, что-то чего я еще не чувствовал и не говорил.

- Вы на сцену сейчас выходите практически каждый день, как выдерживаете такой график?

- Уж так мы устроены, что, когда много работы, жалуемся, мол, устаем. Но если так случается, что ни в одном спектакле сейчас не занят – еще во сто раз хуже! Без работы тяжело сидеть. Мы же сумасшедшие! Какой нормальный человек будет каждый день себя запихивать в другую личность!? Это же чистой воды шизофрения. Но без энергетического отклика от зала уже никак, это как наркотик. Мы работаем для зрителя. Непередаваемый кайф ощущаешь, когда зал тебя слушает. Ведь зритель в театр за эмоциями приходит, и благодаря этому обмену театр не может умереть.

Знаете, какие чудеса бывают в театре! Вот у меня друг смотрел «Настасью Филипповну» два раза, и ему категорически не нравилось, а на третий пришел - и его зацепило! Ночью ко мне зареванный стучал в дверь после спектакля, и мы на кухне уселись выпивать и разговаривать. Зритель ведь тоже приходит с разными настроениями и жизненными обстоятельствами в театр и ловит ту эмоцию, которая ему сейчас больше всего близка. Мы ради эмоций живем, нам же нужно, чтобы нас пожалели, похвалили, спать уложили, подзатыльник дали. И без этого никак.

-  Нашему драмтеатру вы служите уже четверть века. Как менялся театр и зритель за это время?

- Я вообще не планировал никогда стать актером. Приехал поступать на историко-филологический факультет, а одноклассницы буквально затащили в театральное училище, просто попробовать. И поступил, стал учиться и влюбился в профессию, потом пришел в драмтеатр. Какие здесь люди, артисты, спектакли! Хотя времена для театра были ужасные. Отменяли спектакли, потому что приходило четыре человека. А сейчас театр идет семимильными шагами вперед и популярностью пользуется неимоверной. Столько фестивалей, на которых мы берем первые места, гастролей, и в зале почти всегда аншлаги! Причем, я отмечаю, что раньше аншлаги чаще на комедиях были, а сегодня люди активно идут на серьезные спектакли тоже. Становится модным посещать театр! Очень много молодежи приходит, не классами, как раньше, а парами, с друзьями. Много поездив по другим городам, приятно осознавать, что наш театр ничем не хуже столичных, а иногда мы и их обходим.

Но актеру, как и мне, самое главное – зрительская любовь. Бывают случаи, которые на всю жизнь запоминаешь. Мы были в Тамбове с «Дядей Ваней», а потом оказались там снова только спустя три года с «Вишневым садом». И представляете, стоим на остановке, и вдруг прохожие остановились, смотрят на нас и с улыбкой: «Ой, да мы вас знаем! Вы вот Астрова играли…» И так приятно стало…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №50 от 16 декабря 2015

Заголовок в газете: Сергей Блохин: "Вот и прожили мы больше половины"

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру