На «скоростной» началась работа

Бурить и еще раз бурить

 Высокоскоростная магистраль Москва - Нижний Новгород – Казань совместного российско-китайского проекта входит в стадию работы на земле.

Бурить и еще раз бурить

 На днях состоялось рабочее совещание по конкретным вопросам реализации проекта ВСМ «Москва - Казань» под руководством первого вице-президента ОАО РЖД - генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» Александра Мишарина с участием руководителей регионов, в том числе Нижегородской области.

Начальник ГЖД Анатолий Лесун, который также там присутствовал, рассказал, что у Мишарина рассматривали все территории, где в будущем пройдет магистраль.

«За большую часть, почти 85% этого участка, отвечает Горьковская железная дорога, - отметил Анатолий Лесун. - Интерес к будущей стройке огромный, и мы чувствуем поддержку руководства регионов».

Проектирование «нижегородского» участка магистрали планируется завершить в 2016 году, и уже сейчас фактически начинаются изыскательские работы.

По словам Анатолия Лесуна, сегодня уже подготовлен проект межевания территории и утверждена документация «нашего» участка дороги:

«Впереди у нас большая работа. Изыскания уже начались, идет бурение».

По словам начальника ГЖД, специалистам предстоит пробурить 22 тысячи скважин.

Напомним, конкурс на проектирование новой дороги выиграло ОАО «Скоростные магистрали» — дочерняя компания ОАО «РЖД» и консорциум компаний-проектировщиков при участии ОАО «Мосгипротранс» и ОАО «Нижегородметропроект», базирующегося в Нижнем Новгороде.

Цена договора на выполнение работ составила около 20 млрд рублей.

Выполнение инженерных изысканий по всему участку Москва — Казань берут на себя российские участники консорциума. Привлечение китайской стороны планируется в качестве консультантов для сопровождения работ.

С точки зрения объема, проект, конечно, захватывающий. Как известно, ветка Москва - Нижний Новгород — Казань должна стать началом большого «китайского пути». Следующий участок ВСМ - пойдет до Екатеринбурга и далее до Казахстана и Пекина.

Кстати, как стало известно, крупнейший пакет акций «Нижегородметропроекта» в июне, уже после конкурса, перешел от НПТЦ «Транстехпроект» фонду поддержки и развития архитектурной деятельности и архитекторов «Национальный архитектурный фонд», г. Москва (78%), основным видом деятельности которого является "финансовое посредничество". В учредителях значится Валерий Абрамсон, бывший президент института ОАО "Метрогипротранс", бывший партнер Владимира Евтушенкова (ОАО "Система-Галс"). В 2008 году он вошел в руководство компании ЗАО "Инфраструктура" и стал партнером Романа Абрамовича. "Инфраструктура" специализируется на строительстве дорог, мостов, тоннелей, где главный заказчик государство.

Согласно открытым данным, компания являлась собственником подрядной организации ОАО "Транстехпроект". Так что, по сути, финансы остались в одной корзине.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру