Любовь к уличному театру хранится в нас как память на генном уровне. 26 июня зрители (было много детей) на два часа разместились на бетонных ступенях, спускающихся от катера к берегу.
А чего ради?
- Пришли приятно вечер провести, чтобы запомнить, как отдохнули.
- Классное мероприятие, нам нравится Михаил Вертлин («Фаэтон театр»).
- Нас удивляют женщины из «Айседоры» (школа пластики и танца), не стесняются танцевать при всех, молодцы.
- Хочу зрелища. «Птицы» («Театр Птиц») потрясающие – и костюмы, и история яркая.
- Раньше видели уличный театр «Бусё», сейчас пришли сравнить его с другими.
Театральные коллективы и одиночные исполнители из Н.Новгорода и Москвы сменяли друг друга под аплодисменты. А закат каждый номер подкрашивал теплыми солнечными оттенками, придавая волшебности движениям мимов и жонглеров.
Профессия мим
А легко ли собрать участников фестиваля? Этот вопрос удалось задать инициатору и организатору Валерию Перову, который еще в прошлом веке стал основателем театра пантомимы «Малиновая гряда».
- Моя оценка фестиваля: получился профессиональный середнячок. Коллективов было заявлено больше, приехали не все.
Не хватило таких молодых звезд как Павел Алехин (клоун-мим Авабука). Он уехал в Питер, чтобы зарабатывать своим искусством. Этого заслуживают и М.Вертлин, В.Белянин, Е.Седов, С.Тонков, С.Еремин, А.Агеева, П.Зырянова. Мой любимый актер Саня Ликин давно завязал с пантомимой, работает в строительной сфере.
В Нижнем хорошая школа мимов.
Вообще-то профессии мим в советское время в реестре профессий не было. До сих пор уличный театр существует параллельно официальному.
Я много провел различных фестивалей за свою творческую жизнь.
У нас тоже имеет значение уровень коллективов и их сочетание. Как салат, концертную программу дозировать надо правильно.
Моя задача – захватить внимание публики, чтобы не прошла мимо.
Классический случай: на одном из номеров (как и положено, - пошутил Валерий) случилась накладка с фонограммой, и артист отработал номер так, что зритель остался уверенным в особой задумке.
Аромат улиц
В парке им.Пушкина я застала Михаила Вертлина (с пантомимой связан с 80-х годов) в самый удачно-любопытный момент - он гримировался. Белая маска уже была нанесена на лицо, он обозначил губы, и как-то неуловимо быстро ему удалось нарисовать удивленные брови и сделать «фирменную» подводку глаз.
За этим привычным делом Михаил чуточку рассказал о себе.
- У уличного театра свой аромат - нет незамкнутого помещения, нет границы между зрителем и артистами. Чтобы сделать номер, материал иногда накапливается годами. Зрители хорошо принимают мое выступление с куклой. Но сначала я услышал песню, через год мне подвернулась кукла – я начал ее осваивать, а через два года она стала моей партнершей на сцене.
Фестиваль держится только на энтузиастах, увлеченных людях. Валера Перов так и тащит всех, вытягивает: давайте-давайте!
Мы ищем живое действие. Любопытно чувствовать, что ты и инструмент и игрок.
Я часто выступаю сольно, а если с каким-то ансамблем, то я шут.
На любое выступление надо настроиться, и когда меня отвлекают, я отвечаю: мне еще на себе играть!
Бесплатно
Во время моих встреч с участниками прозвучал один и тот же факт: фестиваль делался на энтузиазме организатора и артистов.
Как уточняет В.Перов, частичное финансирование со стороны городского департамента было в 2014 году, теперь отношения больше партнерские.
Главное, выиграл зритель, для него вход всегда свободный.
Фестиваль уличных театров вновь стал событием, что подтвердила и массовая фотосъемка – в эти дни фотоаппараты и сотовые практически у каждого были нацелены на сцену: настолько взрослым и детям хотелось оставить себе на память эту радость непосредственности.