Почем нынче дороги?

Подъезды к Слободкам и Малым Гривам оказались дороги

 В региональном правительстве собираются пересмотреть программу строительства и ремонта внутриобластных дорог.

Подъезды к Слободкам и Малым Гривам оказались дороги

 Километра два за 100 млн?

Такое предложение высказал вице-губернатор Владимир Иванов на заседании инвестсовета на прошлой неделе (в том числе и с учетом новых требований федерального правительства), и губернатор Валерий Шанцев его поддержал. А поводом послужила заявка ГУАД НО (Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области) на строительство двух кусочков дорог - несколько км - на весьма «хорошие» суммы в 102 млн и 52 млн рублей, за счет областного бюджета, Дорожного фонда к деревням Слободки и Малые Гривы в Сокольском и Сосновском районах Нижегородской области.

Губернатор Валерий Шанцев после не очень внятных ответов заявителя – представителя ГУАД, что там живут 30 и 50 жителей, усомнился в целесообразности таких строек и спросил, а нет ли там случайно дач каких-нибудь чиновников? За что такие деньги в малонаселенные деревни вкладывать собираемся? И рассказал историю про Воскресенский район, где он долго ехал по приличной двухполосной дороге и приехал к глухой деревне, буквально в два дома.

"Я понимаю, когда поселения в 500-600 человек годами, десятилетиями ждут дороги, - объяснял Шанцев, - и она там действительно нужна и стоит 15 млн рублей. В этом случае выбор очевиден. А тут одна дорога ведет к населенному пункту, в котором живут 30 человек ( со слов заявителя. – Авт.) и стоит она 102 млн рублей. У нас в области 1200 населенных пунктов, у которых никогда не было дорог с твердым покрытием — только грунтовки, и живет там побольше людей. А тут к 30-50 домам прокладывать асфальт?

- Необходимо грамотно определять приоритеты, - подчеркнул губернатор. Я дал указание разработать специальную программу приоритетности таких дорог.

Стоит ли говорить, как сильно жители сельских населенных пунктов зависят от хорошей дороги? Дорога - это жизнь, без газа можно прожить, но без подъезда, света и воды жизни нет. В общем, инвестсовет вопрос о строительстве дорог отложил.

Тряхнули проектами

Однако, как выяснил «МК в НН», ситуация в названных районах оказалась не такая однозначная.

В Сосновском районе ГУАД заявило строительство 48 тысяч кв. метров дороги с объемом инвестиций в 52,5 млн рублей от автодороги Сосновское - Панино до деревни Малые Гривы (длина - 1 км с небольшим), как нам уточнили в районе и в сельской администрации. В деревне постоянных хозяйств около 25 и еще два десятка дачников. Ни школы, ни садика там нет.

«Нам самим было удивительно, - рассказал глава сельской администрации Елизаровского сельсовета, куда входит деревня Малые Гривы, Юрий Соков. - Когда в прошлом году тут началось движение: к нам приехали проектировщики из какой-то компании, начали измерять, сказали, что ваш проект по дороге попал в программу… А до этого 10 лет лежал, тогда и народа было больше, и дети в деревне были, и люди давно жаловались, письма писали с просьбой обустроить подъезд. Дорога там простая, земляная, ее постоянно размывает.

- Но сейчас обстоятельства изменились, и мы тоже спрашивали этих проектировщиков, - продолжает Соков,- зачем нам асфальтовая дорога в шесть метров шириной? Потому что, говорят, такие требования для движения школьных автобусов. Хотя уже и в школу некого из этой деревни возить, но они говорят, ничего не знаем, такой проект. Почему вдруг решили построить, заторопились, не знаю. Тем более за 52 млн рублей. Это, конечно, дорого. Но там никаких дач крупных чиновников нет. Лучше бы в Елизарово хорошие дороги сделать.

Так что, похоже, кто-то решил подзаработать на старом проекте.

Другая ситуация с дорогой до деревни Слободки (до магазина) в Сокольском районе – от автодороги Мошкино-Сокольское, площадью в 45 тысяч кв. м, объем инвестиций - 102,6 млн рублей.

Там оказалось гораздо больше населения, чем озвучил представитель ГУАДа, он сказал про 30 человек.

В администрации в Сокольском настаивают, только с постоянной регистрацией в Слободках живет порядка 240 человек плюс дачники.

- Асфальт там очень нужен! Каждый год по весне дорогу подтапливает и размывает, ее приходится грейдировать, подсыпать. Детей нужно возить автобусом, - обосновывают местные чиновники.

Промышленности в Слободках нет, однако это популярное место отдыха и «рыбалочных загулов» – рядом Горьковское море. За коттедж в деревеньке со всеми удобствами просят 3 млн рублей. Есть здесь также загородный клуб «Ермак», и путешественники говорят: дорога в Слободки от поворота (от Заволжья) в приличном состоянии, гравием подсыпана.

(Кстати, клуб "Ермак" индивидуального предпринимателя Александра Алексеевича Ермакова облправительством был определен местом временного пребывания лиц, вынужденно покинувших территорию Украины). Словом, трасса проторенная! Но цена стройки - 102 млн рублей, а от Слободок до Сокольского - 1,5 км!

О, сколько ждет открытий чудных!

В программе развития транспортной инфраструктуры на ближайшие три года заявлены десятки объектов - дороги и мосты в районах и городах региона на 20 млрд (кроме федеральных объектов).

Возможно, тех, кто будет пересматривать все эти планы, ждет немало интересных открытий.

Кстати

Ранее Высшая школа экономики обнародовала свои подсчеты стоимости одного километра дороги в России, основанные на ценах строительства за прошедшие годы. По этим данным, 1 км федеральной трассы в 4-6 полос обходится в 90 млн рублей, 1 км региональной двухполосной дороги – в 30 млн рублей.

«Одной из основных задач для развития дорожной сети Нижегородской области является обеспечение населенных пунктов региона автодорогами с твердым покрытием. При этом в приоритетном порядке обеспечиваются подъездами населенные пункты с численностью жителей не менее 125 человек». Из программы “Развтие транспортной инфраструктуры Нижегородской области”.


 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру