Партизаны детства

Кто в Нижнем Новгороде помогает голодающему Донбассу

 «Движение в защиту детства» - одна из старейших общественных организаций в России, занимающаяся помощью детям, будь то забытые властью учреждения в глухомани или многодетные семьи. Оно было образовано еще в 1992 году обычными учителями и родителями. В 1994 году приобрело статус всероссийского. Есть его представительство и в Нижегородской области. Туда приходят люди, не равнодушные к судьбе института семьи России. Самые разные специалисты: юристы, социальные работники, врачи, педагоги, воспитатели, литераторы, художники и компьютерщики.

Кто в Нижнем Новгороде помогает голодающему Донбассу
Фото автора

 Забирались в самые глухие уголки области

Они везли помощь и в тонувший Крымск, и в Хабаровский край. Мало того, участвовали в многочисленных судебных процессах, когда недалекие тетушки из отделов опеки изымали детей из многодетных семей. За что, понятно, их ненавидели всевозможные чиновники. А простые люди за энтузиазм прозвали их «партизанами детства». Именно они доставляли помощь многодетным семьям в самые глухие районы Нижегородской области, типа лесного поселка Фролищи (куда с ними ездил и корреспондент «МК в НН»), Оказались они востребованы и в горящем Донбассе, куда постоянно едут с гуманитарной помощью для больниц, приютов и просто семей с детьми.

- Мысль помогать Донбассу пришла сразу, как только там начались там боевые действия, - вспоминает нижегородский лидер организации Сергей Пчелинцев, - И уже в мае мы сформировали туда три первые «ГАЗели». Всего за весну, лето и осень съездили 11 раз и отвезли несколько десятков тонн продуктов, медикаментов, средств гигиены, детского питания и много чего другого.

Была передана помощь для торезской детской больницы и для больницы в Макеевке. Немало доставили и в госпиталь Луганска. Также активисты помогли вывезти более 150 детей на отдых в Россию. Увы, не обходилось и без проблем.

- В одну из поездок нам удалось собрать и закупить 6 тонн гуманитарной помощи. Для отправки понадобилось три машины. Одну мы отправили, на двух других выдвинулись на следующий день. Первым местом погрузки собранной помощи стал штаб Московского Казачества. Казаки собрали всем миром около 2 тонн продуктов, медикаментов и детского питания.

Вторую машину мы догрузили в Серебряных Прудах, которые не забудем никогда: теплый прием и отзывчивость жителей небольшого городка с населением 25 тысяч, собравших продукты и медикаменты на сумму более 150 тысяч рублей.

Как и планировалось, к вечеру прибыли в Воронеж. Здесь нас также ожидала догрузка. Несмотря на уже довольно позднее время, все привезли, организовали! Подъезжая на следующий день к границе между Ростовской областью и Украиной, мы связались с представителями ДНР и ЛНР, чтобы узнать, на какую таможню лучше отправить и передать им собранную «гуманитарку». Оказалось, что ситуация поменялась. Шла бомбежка постов в Изварино, разбомбили "Должанскую," остался только «коридор» в Гуково, куда мы и двинулись. Там мы увидели, сколько семей находится в одном из пунктов временного размещения, под который выделили общежитие. С детьми, почти без вещей (многие бросили все и бежали) они живут благодаря помощи, которую им оказывают россияне. Смотреть, конечно, на это тяжело.

Фото автора

Таможенники требуют мзды

- В общежитии беженцами уже занимались наши друзья, представители фонда "Мирное небо", которые приехали из Нижнего Новгорода. Беженцев решили отправлять в Нижегородскую область. На средства, которые нам собрали люди, можно было купить билеты и отправить 20 человек, где их уже ждали семьи, готовые приютить.

Забегая вперед, скажу, что все доехали и всех встретили. А пока… Люди устали, напуганы и расстроены. Обратно возвращаться некуда. Впереди неизвестность.

После этого мы с нашими веселыми шоферами-молдаванами двинулись на таможню Гуково. Стоит отметить, что водители знали, куда едут и понимали, что может быть все что угодно. Подъезжая к таможне, мы увидели огромный лагерь беженцев и огромную очередь из машин жителей Украины. Мы оставили грузовики и двинулись к таможне.

На КПП женщина-прапорщик принимала и пропускала машины с беженцами. Как она одна управлялась с сотнями машин и людей, я удивляюсь до сих пор. Мы доложили ей о цели миссии, и она сказала, что нас пригласят к начальнику таможни для решения вопроса. Пока мы ждали приглашения, на КПП подошли русские парни: кто уже в форме, кто в «гражданке». Добровольцы, решившие идти на помощь ДНР. Просто собрались и приехали… При этом рядом на КПП стояли десятки украинских мужиков с семьями, которые просто смотрели, как русские парни идут защищать их землю. Дождавшись, наконец, мы прошли к начальнику таможни. Сразу видно, что человек душой за все болеет. Решая одновременно множество дел, он попутно нам рассказывает, как накануне был вынужден открыть границу и как поток беженцев примерно в пять тысяч просто пролетел на нашу территорию, спасаясь от обстрела. Нам же сказал: ситуация там неспокойная и пропустить он не может.

Фото автора

Пришлось вернуться на КПП. Беженцы, что там были, рассказывали нам, как ополченцы, буквально прикрывая их собой от огня, вывозили женщин и детей. Луганские, донецкие, украинцы и русские ребята, рискуя жизнью, спасли сотни матерей с детьми.

Передать в Гуково груз нам не удалось: позвонили ополченцы с другой стороны, сообщили, что началась атака. А в километре от таможни - лагерь с детьми и женщинами… И при обстреле бомбы не разбирают, чья территория ближе.

Дети до того испуганы, что при любом звуке, даже мирного вертолета, бегут укрываться. Рассказали нам очевидцы и про то, как нацгвардия обстреливала автобус с ребятишками, которых ополченцы вывозили. Лучше не знать, что там далее было! Говорили и о том, что гвардейцы расстреливают бегущих в Россию, называя их предателями или наказывая за помощь ополченцам.

Выгружаться нам пришлось на базе ополченцев в Новочеркасске. Здесь нас встречали казаки и депутат областного совета ЛНР. Мы распределили груз. Часть поехала в окруженные детские дома Горловки, другая часть – в Краматорск и Славянск.

Энтузиасты общественники говорят, что раньше они видели войну только в фильмах и по телевизору. А потому были в шоке:

- Мы разгружали машину, и вдруг ко мне подошла маленькая девочка, лет девяти, -вспоминает один из водителей. - Я ей дал фруктовое варенье из своего пайка, и она набросилась на него, как будто не ела много дней. Отдал весь свой паек, она отбежала от меня в сторонку, что-то еще съела, а остальное унесла с собой. Может, своей семье понесла, если они живы, а может, себе оставила...

По рассказам энтузиастов, их помощь украинские власти пропускают только под давлением российских дипломатов. Тем временем во многих городах и селах начинается голодомор. Кажется, что власти Украины были бы рады, если бы население Донбасса просто вымерло. И категорически против вывоза детей из детских домов и приютов в Россию. Да и помощь не всегда доходит до получателя: благодаря вороватым чиновникам оседает в магазинах и на рынках. Посему сейчас адресно привозится груз в конкретные детские учреждения и семьи.

На очереди детские учреждения города Петровское Антрацитовского района Луганской Республики. Увы, сейчас доставка помощи тормозится. После начала так называемого «перемирия» таможенники требуют взятки за пропуск груза. Кому война, а кому мать родная... 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру